ИТ-предприниматель. Помогаю с CRM и ИТ-решениями. · 20 сент 2022
Если ищем с помощью хантера, то у них у всех своя методика и каналы. Думаю интереснее опыт, когда ищешь самостоятельно. Тогда план такой:
Составить вакансию, в которой живым языком описать портрет требуемого специалиста. Важно для себя понять уровень бизнес-ассистента - это человек который просто выполняет разнообразные задачи и поручения или это человек, который получает задачи более сложного характера, требующие вдумчивого подхода с позиции руководителя/операционного директора, но с меньшим уровнем полномочий или опыта. Вакансию нужно описать простым языком, чтобы уже на первом этапе создать представление о себе, как личности с которой придется работать бок о бок будущему ассистенту. Это как первый этап квалификации - "свой-чужой". В вакансии нужно указать примерный список типовых задач и поручений, с которыми придется работать.
Подготовить анкету из небольшого круга уточняющих вопросов, которые обычно задают на собеседовании (чем гордится, как себя видит через 3-5-10 лет, пример решения нестандартной ситуации и т.п.). Такая анкета является следующим этапом отбора - не все ее заполняют и не все заполнененные анкеты находят отклик в сердец предпринимателя)
Если заполненная анкета помимо резюме откликается - соискателю предлагается пройти тестовое задание. Тестовое задание состоит из 3-4 разноплановых заданий, типичных для ежедневных задач ассистента и должны быть составлены нарочито неподробно - так можно выявить то, как работает кандидат с неполным набором информации, какие решения умеет сам принимать, а что будет спрашивать. В моей практике обязательно одно сложное задание - это систематизация разрозненных данных по встрече (по ее записи) и подготовка на ее основе регламента и followup-а, написание текстов анонсов/статей для соцсетей по моим тезисам на заданную профильную тему. Если результат выполнения подходит - кандидата зовем на собеседование. Можно онлайн, можно вживую. Лично я практикую онлайн на 90%.
Очная встреча позволяет задать свои дополнительные вопросы, ответить на вопросы кандидата и уже по его результатам принимать решение о старте сотрудничества. Старт - это всегда испытательный срок. Минимум 1 месяц, я бы рекомендовал 2 - так лучше увидеть в динамике как работает кандидат и с какими задачами и как он справляется.
Почитал в сети должностные обязанности бизнес-ассистента и сделал кое какие выводы.
1. Бизнес-ассистент в наше время это, как раньше был заместитель директора по общим вопросам.
2. В настоящее время сам являюсь в какой-то... Читать далее
Невозможно понять, что такое "бизнес ассистент", и зачем он нужен.
Если компания средняя или крупная - это секретарь, со всеми вытекающими. Если речь о малом бизнесе, то есть миллион других направлений расходования средств... Читать далее
Прикладной бизнес консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru