Будет здорово, если человек сам себя убедит, а не вы его будете убеждать. Как это сделать? Наводящими вопросами, которые сводят мнение оппонента в абсурд, а ваше мнение выдвигается логичным.
Вообще есть очень классная книга на эту тему: "Психология убеждения", автора Роберта Чалдини.
Вот некоторые интересные мысли из его книги:
Принципы:
- Взаимный обмен. Услуга за услугу
- Авторитет. Ищем экспертов чтобы сказали, как делать
- Обязательство, последовательность. Хотим действовать в соответствии с нашими ценностями
- Дефицит. Мы желаем то, чем больше дефицит
- Благорасположение. Чем больше нравится человек, тем больше хотим сказать да.
- Социальное доказательство. Мы руководствуемся тем, что делают другие
Чтобы продать больше, создавайте трудности, экшн чтобы купить как будто товар пользуется спросом.
Когда людям предлагают больше, они хотят меньше.
Когда людям предлагают меньше, они хотят больше.
Когда людям предлагают несколько вариантов, они выбирают чаще средний
вариант. Между двумя вариантами ищут компромисс и выбирают подешевле. Однако из трех вариантов будет компромисс, но по середине.
Делая подарок, мы создаем обязательство поступать другого так же. Услуги по просьбе, кажутся очень ценными вначале, но потом черствеют. Помощь в трудной ситуации напротив ценится со временем.
"Потому что" - 2 слова, которые позволяют попросить что-то. Например, оплату. Даже лучше, чем пожалуйста раза в 2.
Отвлечение от дела влияет на эффективность выполняемого дела точно так же, как и плохой сон.