Стоит. К тому же сегодня вы можете зайти на площадку даже не отгружая товары на склад самого маркетплейса. Вам достаточно начать работать с ним по модели FBS. Для этого потребуется зарегистрировать личный кабинет продавца, подписать договор и заполнить товарный каталог. Последнее можно сделать вручную - добавляя каждый товар самостоятельно и подробно заполняя его характеристики, либо в автоматическом режиме - подключив специальные плагины, которые способны перетащить ваш товарный каталог на полки маркетплейса. В любом случае, придется немного попотеть и доработать карточки товаров вручную. Плюс первого варианта - он бесплатен и удобен, если у вас не так много товаров.
Почему мы говорим о работе по схеме FBS? Она позволит вам начать торговлю даже если у вас в наличии всего пара единиц каждого наименования. Перевозить такое количество товара на склад OZON невыгодно, но если в вашем городе есть сортировочный центр маркетплейса, вы можете отвозить на него товары по факту продажи7 Это удобно и быстро. Кроме того, в начале этого года, OZON пересмотрел правила работы с партнерами и теперь вы можете отгружать заказы покупателей маркетплейса привычными вам способами - транспортными компаниями или собственной логичстической службой. Если речь будет идти о курерской доставке до двери, то маркетплейс даже готов компенсировать вам часть затрат на доставку. Для продавцов из крупных городов такой способ работы показался странным и экономически нецелесообразным, но он может оказаться очень кстати для селлеров из регионов и небольших населенных пунктов, где просто нет сортировочных центров OZON. Теперь попробовать выйти на маркетплейсы можно живя даже в маленьком городе.
Не очень правильный лайфак, но мы расскажем о нем, поскольку многие начинающие продавцы так поступают. Для того, чтобы протестировать спрос на свои товары, вы можете выставить в графе "количество" некоторое число таких позиций и проследить как быстро их выкупят. После получения заказа вы сможете его отменить - это скорее всего приведет вас к 7-дневной блокировке. Это обидно. С другой стороны, у вас будет целач неделя для того, чтобы вы успели подготовить популярный товар к продаже - закупив нужное количество или вовсе переосмыслив ассортимент.
А вообще для того, чтобы верно спланировать закупку ассортимента для продажи на маркетлейсах советуем вам использовать сервисы внешней аналитики маркетплейсов. Например, SellerFox. С помощью него вы можете просмотреть статистику по объему продаж и выручки каждой категории товаров, продаваемых на OZON. Это пригодится вам для того, чтобы понять много ли конкурентов присутсвует на площадке в вашей товарной нише и пользуются ли вообще ваши товары спросом среди покупателей.