Здесь логика простая: акции — это доля в бизнесе. А какой бизнес принесет прибыль? Правильно — хороший. Вот Coca-Cola продает газированный напиток, который любят по всему миру. Это хороший бизнес? А «Газпром» все знают, газ везде поставляют. Он — хороший?
Ответить на этот вопрос, зная только общие сведения об эмитенте и не зная, что творится внутри него, — невозможно. Компании производят сталь, разрабатывают лекарства, добывают сырье, выращивают пшеницу, выдают кредиты. И все данные об их деятельности отражаются в цифрах. Об успешности бизнеса говорят цифры. Те самые, которые есть в финансовой отчетности.
Финансовая отчетность позволяет понять, сколько зарабатывает компания, растет ли ее прибыль и много ли у компании долгов. Здесь сразу важный момент: оценивать показатели нужно обязательно в динамике за несколько лет, желательно за пять последних. Так картина будет более ясной, и никакие разовые события не окажут существенного влияния на результаты.