Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чтобы определить долю рынка своей компании, как узнать у конкурентов их долю?

Предпринимательство
Вадим Газарян
  ·   · 4,0 K
Маркетинг и развитие  · 12 февр 2022  · akalm.ru
Чтобы свою долю узнать, идти через доли конкурентов - не очень хороший путь. Гораздо проще итди от емкости рынка (а она все равно понадобится если и через конкурентов идти) зная ёмкость рынка и свои продажи долю можно узнать просто поделив одно на другое :).
А вот узнать доли рынков конкурентов немного сложнее, а иногда и вообще невозможно. На разных рынках разные схемы работают, это могут быть контрольные закупки, интервью с клиентами, интервью с экспертами рынка, анализ данных из открытых источников ну различные серые варианты.... Я вот, например, когда еще студентом был, ходил по предприятиям конкурентов и брал у менеджеров среднего звена интервью под видом журналиста и они мне все рассказывали, что меня интересовало :)
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Андрей привет! Собственник компании 15 сотрудников, продажи металлопроката по ЦЧР (Белгородская, Воронежская... Читать дальше
@Вадим Газарян, а что вы планируете делать с этой информацией? как вы её использовать будете? Просто иногда бывает, что усилия приложенные к получению информации не перекрываются пользой от её использования :)
@Андрей Калмыков, Заказчик хочет для контроля роста.
Прирост % к текущему объёму использует, но хочет знать доли рынка всех.
@Вадим Газарян, чтобы использовать динамику долей рынка для контроля роста нужно иметь стабильные источники которые будут давать информацию по всем конкурентам с равной периодичностью и с равным уровнем погрешности (то есть если вы один раз сделали вывод на основе одних данных, а в другой на основе других, сравнивать их и контролировать на основе этого рост не имеет смысла).
Задача может быть решена в некоторых случаях:
  • если есть какие то статистические данные проводимые с постоянной периодичностью и одинаковыми методами (налоговые данные, статистика, периодически проводимые отраслевые исследования и т.п.)
  • если участники рынка добровольно обмениваются данными, и при этом верят друг другу :)
  • если в среде конкурентов есть свои источники информации ...
@Андрей Калмыков, спасибо за анализ. Переговорю с заказчиком про это. Андрей рад знакомству с вами, вы помогаете находить ответы.
Ёж для маркетплейсов. Сервис для аналитики своих...  · 13 февр 2022  · e-zh.ru
На самом деле, доля конкурентов необязательно для расчета этой информации. Достаточно знать емкость рынка, которую необходимо поделить на свои продажи. Тогда вы получите необходимое значение. Как вариант, можно нанять... Читать далее
Ёж - помощник в работе с маркетплейсами: аналитика продаж, прогноз поставок.Перейти на e-zh.ru
Пишу книги о бизнесе и не только. Провожу...  · 12 февр 2022
Источники данных - налоговая отчетность. К данным по обороту добавляете сумму от серого рынка. И вот вам и доля. Правда, я еще зондирую рынок, конкурентов... Опрос бывших работников конкурентов и др.
Лучший ИТ-журналист РФ по версии Минцифры...  · 11 февр 2022
Иногда в деловых изданиях публикуют общий объем рынка, это позволяет оценить долю своей компании, хотя бы приблизительно. Некоторые сайты в Интернете публикуют объемы оборота юрлиц.