Как теория эволюции, так и идея сотворения даёт людям определенную картину мира. Первая получена на основе научных данных, вторая через религизное познание реальности. И та и другая фрагментарны. Так как теория биологической эволюции (коль вопрос задан именно в данном разделе) описывает лишь очень малую часть Мироздания, а именно - самоорганизацию и поэтапное усложнение живой (органической) материи Земли, являющейся мельчайшей частицей бескрайнего космоса.
А концепция сотворения доминирует именно в христианском учении, то есть в одной из множества форм религиозных традиций. Не будучи универсальным догматом. Например, в буддизме нет такого положения.
А поскольку люди разделяются в своих мировоззренческих позициях, то соответственно, есть приверженцы и той, и другой картины мира. И аргументы одних совсем не действуют на других.
Но вера присутствует у всех. У первых - вера в возможности науки объяснить все явления реальности, выявить законы происходящих исторических изменений. У вторых - вера в существование неких высших сил, персонифицированных в Боге, способных порождать миры, и управлять многообразными процессами реальности. В том числе, судьбами самих людей.
Если у первых преобладает знание закономерности объективных глобальных преобразований, на которые человек некоим образом повлиять не может. Так как они развертываются самостоятельно, вне его возможностей что-то изменить.
То у вторых остаётся надежда на помощь, которая может прийти свыше - как награда за исполнение религиозных обрядов, за истинную веру, за молитву, идущую из сердца.
Если же рассматривать разные мифологическо-космологические идеи сотворения мира в контекстах древних цивилизаций, то они весьма разнообразны по содержанию и имеют порой довольно экзотический вид, обусловленный той или иной культурой.