Верхние, средние и нижние ноты парфюмерной композиции складываются в так называемую пирамиду аромата. Пирамида - это, по большей части, маркетинговый инструмент, который крайне редко позволяет понять, чем же будет пахнуть аромат на самом деле.
Все элементы парфюмерной формулы имеют различный удельный вес молекул, влияющий на скорость их испарения. Чем меньше удельный вес, тем легче вещество, тем быстрее оно испаряется. Например, цитрусы, пряные травы, некоторые пряности - типичные верхние ноты. Многие цветы, древесные компоненты, фрукты и сладости - средние ноты, а мускусы, ваниль, амбра, смолы и бальзамы - базовые ноты. Однако стоит также учитывать интенсивность каждого отдельного компонента в аромате. Потому что именно интенсивные элементы определяют его запах и шлейф. К тому же характер аромата зависит от количества того или иного ингредиента в формуле. Например, аромат, в котором в начальном аккорде указаны бергамот, лимон, апельсин и черный перец, далеко не всегда начинает пахнуть именно ими. Если его главным аккордом заявлена роза и/или жасмин, то звучание начнется именно с них, а верхние ноты в таком случае могут быть вовсе неочевидны.
Таким образом, описание аромата, данное производителем в пирамиде, не способно заранее рассказать покупателю о его характере. И самым верным способом сделать правильный выбор будет непосредтсвенное знакомство в магазине. Подробнее о парфюмерных пирамидах можно узнать в соотвествующем разделе на Аромо.
Обычно парфюмерные композиции строятся по принципу пирамиды: верхняя (или начальная нота), средняя нота (или нота сердца) и нижняя нота (чаще ее называют нота шлейфа), которые «проявляются» в разный момент раскрытия аромата.
Понятнее не стало