Парфюмерные композиции (духи, туалетная вода и проч) состоят из летучих компонентов (назовем их эфирными маслами). Каждый из этих компонентов имеет свою температуру испарения и улетучиваются они с нашей кожи (под действием её тепла, влажности, под действием внешних факторов — температуры и влажности воздуха) в разное время. Это называется диффузностью.
Понятно, что первыми с кожи испаряются самые легкие — в основном это цитрусовые ноты, акватические, зеленые и легкие фруктовые. Они находятся на самом верху воображаемой пирамиды. Затем к испарению подключаются более тяжелые молекулы — это средние ноты (в женских ароматах это в основном (96%) цветочные аккорды). Самыми последними с кожи улетучиваются молекулы больших размеров. Это древесные, мускусные, амбровые, анималистические аккорды — они более «тяжелые» и им нужно больше времени на то, чтобы нагреться под действием тепла нашего тела и улететь.
О том, какие ноты доминируют в мужских или женских ароматах, какую долю они составляют в пирамиде аромата, я какое-то время назад писал вот здесь: fb.com/eaudemode
Но: важно помнить, что пирамида аромата это нечто очень относительное. Понятно, что верхние ноты не улетучиваются все сразу, в какой-то один момент, и что их место тут же не занимают ноты сердца. Так же, как и то, что хороший аромат — это как раз тот, который не нудит монотонно или не слетает с кожи за несколько часов, а в котором (как в музыке) есть развитие, плавное перетекание, есть какая-то своя история.
Обычно парфюмерные композиции строятся по принципу пирамиды: верхняя (или начальная нота), средняя нота (или нота сердца) и нижняя нота (чаще ее называют нота шлейфа), которые «проявляются» в разный момент раскрытия аромата.
Понятнее не стало