Дело тут в блестящем стечении обстоятельств: как говорится, сошлись звезды. Выдающийся парфюмер, московский француз Эрнест Бо, эмигрировавший во Францию после Октябрьской революции, и новые на тот момент парфюмерные материалы, использованные им впервые в таких количествах; талантливая и амбициозная модельер Габриэль Шанель и ее идея революционного для того времени простого флакона; привлечение к делу в 1924 году Теофиля Бадера, создателя универмага Galeries Lafayette; грамотное управление и продвижение, которым занималась и до сих пор занимается семья Вертхаймер, владеющая контрольным пакетом акций компании Chanel; плеяда штатных парфюмеров-звезд на протяжении всей истории марки, собственные лаборатории, работа над сырьем и выбор самого лучшего, поддержание высокого качества аромата на протяжении века; огромные вложения в актуальность бренда, великолепные рекламные кампании с участием выдающихся актрис. Если вынуть из этого масштабного сооружения несколько кирпичиков, получится история многих великих духов, слава которых уже в прошлом.
Возможно секрет кроется в том, что эти духи были созданы русскими;)