Для меня Chanel #5 - это аналог Черного квадрата Малевича. Аскетичный дизайн, четкие формы флакона. Шанель как будто отменила все, что было раньше. Начала все с чистого листа.
Коко была настоящей революционеркой, меняла стандарты того времени, создала новую моду, которая до сих пор актуальна. Можно сказать, что она освободила женщин, ее цель было - убирать, отсекать все лишнее. Так в итоге и с духами получилось. Ничего лишнего, идеально, просто и гениально.
Ну и маркетинг, конечно, был на высоте. Начиная с 20х годов парфюм сначала представляла сама Шанель, а потом другие выдающиеся женщины. Чего стоит фраза Мэрилин Монро.... В 1954 году журналист спросил ее во время интервью, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов: «Несколько капель Chanel Nº 5».
Возможно секрет кроется в том, что эти духи были созданы русскими;)