У этого действа три аспекта: эстетический, социальный, эротический. Таково мнение специалистов.
Эстетический. Человек хорошо пахнущий, как правило, привлекателен для окружающих, хорошо выглядит. Конечно, стоит оговориться, что от него исходит легкий шлейф, а не резкий аромат, наполняющий небольшое помещение после его появления. Не раз сталкивалась с подобным. Зачастую, мужской парфюм обращает на себя внимание. К сожалению, негативное. Дышать становится нечем и хочется покинуть метро/трамвай/автобус/лифт и т.д.
Социальный. Ароматом (дорогим) люди подчёркивают свой статус. Иначе говоря, окружающие могут "почувствовать носом", даже не видя объект, кто есть кто. Можно подчеркнуть значимость запахом. Люди, часто меняющие запахи, скорее всего ищут себя, свой стиль. Есть риск потерять индивидуальность, примеряя разные роли, маски.
Эротический. Результаты исследований говорят о том, женские ароматы бессознательно притягательны для мужчин. В ходе исследования обрызгали кресла в зале ожидания женскими и мужскими парфюмом. Мужчины садились на кресла благоухающие женскими ароматами, а женщины на кресла с мужскими ароматами.
Аромат считают афродизиаком. Достоверных данных по поводу того, что их использование увеличивают привлекательность у противоположного пола, нет.