В зависимости от сектора развитие может происходить и без выхода на биржу. Успешное
IPO – это скорее репутационный вопрос. При продаже акций компания привлекает определенный капитал, но в будущем не получает прибыль, если ее бумаги будут расти. К тому же она может стать зависимой от крупных акционеров, те смогут влиять на принимаемые решения.
Если речь идет о капиталоемких отраслях, а производство оборудования и разработка перспективных материалов относится именно к ним, то есть 2 варианта:
- Для успешного IPO нужно иметь в портфеле рабочие прототипы, желательно несколько успешных проектов. Если авторы нашли деньги на их реализацию, то смогут привлечь капитал и для дальнейшего развития. Компания может и дальше работать, не становясь публичной.
- IPO может проводиться для привлечения капитала, но это необязательное условие.
Разработчики ПО и вовсе могут годами успешно работать без выхода на биржу. Например, Unity Software стала публичной только в 2020 г. При этом среда разработки игр, созданная Unity Technologies, уже была всемирно известной на момент IPO. То есть переход в категорию публичных компаний состоялся уже после превращения во всемирно известный бренд.
Еще один пример – Valve Corporation. Компания остается частной, при этом владеет магазином Steam, изредка выпускает игры, работает над «железом» и ПО. Всемирно известный бренд не спешит на биржу, одной из причин называют нежелание терять независимость.