Никакая кредитная организация не будет работать себе в убыток, поэтому размер самой маленькой реальной процентной ставки не может быть менее ключевой ставки, устанавливаемой ЦБ РФ. Исключение составляют программы, субсидированные государством, когда часть расходов банка компенсирует государство.
Соответственно, многие декларируемые рекламные заявления являются не более чем красивым маркетинговым ходом.
Поэтому лучше обращать внимание не на размер процентной ставки, а на реальную стоимость заёмных денег с учётом всех возникающих платежей и расходов.
В ряде случаев кредит с более высокой процентной ставкой, но с меньшими накладными расходами может оказаться значительно выгоднее, чем интересное рекламное предложение.
Также на стоимость денег и, соответственно, на переплату значительно влияют способы погашения задолженности. При удачно подобранной стратегии погашения возникающая экономия способна значительно снизить итоговую стоимость денег независимо от размера процентной ставки.