Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как не ошибиться в включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач?

Подскажите, пожалуйста, когда включать пониженную передачу. В автошколе меня учили понижать передачи и повышать по спидометру или тахометру. К сожалению, это не самое разумное решение, так как можно пропустить знаки или какую-то дорожную ситуацию. Ну если повышать передачи понятно, когда двигатель слегка шумит, тогда и переключать. А вот понижать передачу, к сожалению, не могу определить по ощущениям, как это делать. Очень сильно боюсь включить передачу не ту, которую надо, чтобы лишний раз не навредить коробке передач. Пожалуйста, объясните, когда включать пониженную передачу при этом не смотреть на тахометр, спидометр.? И сразу забегу вперёд спидометром надо пользоваться для определения скорости, а не как вспомогательным элементом в переключении передач. А если смотреть каждый раз на тахометр, то можно и в Машу въехать, так как это секунды. Заранее спасибо большое.
ТехнологииФизика+4
Анонимный вопрос
  ·   · 60,5 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui...  · 25 нояб 2021  · moly-shop.ru
Отвечает
Дуко Валерий
Вообще определять пока нужно по тахометру. В зависимости от автомобиля, его мощности. Автоматический Рефлекс: включить нужную пониженную передачу вырабатывается со временем.
По началу Вы все равно будете придерживаться цифр тахометра и думать о том какую передачу включить, при этом еще думая о выжимке сцепления. Затем Вы перестанете думать о сцеплении, а потом и о переключении, даже сами этого не заметив. Только со временем вы будете автоматом включать любую передачу.
Лично я выезжал на пустую трассу, дорогу, чаще загородом, и отрабатывал до автоматизма переключение, трогание, подъем в горку.
Вы должны много ездить на автомобиле, и ошибаться в переключениях это нормально. Все проходили через это. Сильного ущерба коробке МКПП вы не сделаете. Тут больше нагрузка на двигатель.
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ru
Радиолюбитель с большим стажем.   · 25 нояб 2021
Ваши переживания временны. При прохождении практики вождения с инструктором приобретаются навыки вождения в т.ч. переключения передач. С каждым занятием все вернее и вернее. Нужно научится слушать мотор не только ушами, но... Читать далее
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 25 нояб 2021
Ваш инструктор абсолютно прав, определять необходимость переключения передач следует по тахометру. Мне бы такого инструктора. У меня инструктором был дедок, отставной полковник, который на точно такой же вопрос отвечал так: "А... Читать далее
Автор удалил комментарий
Просто Человек  · 25 нояб 2021
такой вопрос часто задают начинающие водители. все просто - начните ездить и не партесь Вы просто поймете когда надо это делать . если рано то машина просто тянуть будет плохо, если поздно начнет "реветь" это больше наитие, и... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Как не ошибиться во включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач? — 3 ответа, задан 
ИП Погорелов Дмитрий Иванович оказывает услуги по...  · 22 нояб 2021  · осаго-центр.рф
Добрый день!
На самом деле, чтобы научиться правильно выбирать момент для включения пониженной передачи, необходимо пользоваться тахометром. Это самое очевидное и, пока, у Вас нет опыта, всё-таки не очень разумно искать и использовать другие методы.
А вообще, могу посоветовать только самые очевидные вещи, так как спидометр и тахометр Вы хотите игнорировать.
Перед включением понижающей передачи сбросьте скорость двигателем или торможением. Если скорость высокая, то усилие по торможению должно быть достаточным и продолжительным.
Допустим у Вас пятиступка. Вы едете 110 на 5-й (спидометр чисто ориентировочно сейчас используем), а Вы хотите переключиться на 4-ю.
Для этого отпустите педаль газа и нажмите педаль тормоза на среднем усилии хотя бы на 3-4 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы понизить передачу.
Самое простое и очевидное это понижающая передача на поворотах. Так и так Вы сбрасываете скорость и притормаживаете. Соответственно тут сложно ошибиться и включить понижающую передачу. Но всё же лучше это сделать в процессе поворота, чтобы не потерять ускорение.
В целом опыт использования МКПП Вы сможете приобрести достаточно быстро и такой опыт Вы вряд ли уже потеряете)))
Мой стаж 23 года. В 2015-м в последний раз сидел на ручке. С 2017 по 2021 ездил только на автомате. Но понадобилось на месяц пересесть на ручку с малой мощностью автомобиля (а это дискомфортно...кто так делал, тот поймёт) и я не испытал никаких проблем.
Чтобы привыкнуть и адаптироваться к своей МКПП, постарайтесь первое время не рвать коробку и не сильно раскручивать двигатель. Чем более плавно будете разгоняться и тормозить, тем быстрее привыкнете к ней и меньше вреда нанесёте своему автомобилю.
Зима, кстати, очень хорошо дисциплинирует в этом плане.
Всем ни гвоздя ни жезла!
Как не ошибиться во включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач? — 3 ответа, задан 
велосипед, автопутешествия, IT  · 30 июн 2022
Навредить коробке передач достаточно сложно. Ну, конечно, если на сотне с ноги воткнуть первую - можно и повредить, но вообще-то её не так просто воткнуть - коробка упираться будет. Понизить передачу на одну - можно практически всегда. Вообще чувство "как тянет" нарабатывается достаточно быстро. Если видишь подъём - понижай в его начале (а не когда двигатель уже дёргаться начинает), если планируешь остановку - просто брось газ. Если в горах на спуск пошёл - в начале на одну ступень, если скорость растёт - притормози тормозом и переключи ещё на одну. 
Как не ошибиться во включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач? — 3 ответа, задан 
Я знаю, что ничего не знаю  · 21 февр 2022
Если очень грубо, то обороты двигателя отличаются от передачи к передаче примерно на 1000об. При смене передачи вниз обороты повысятся на ту же 1000. То есть, если вы ехали на 3000 оборотов на 4 передаче, сбрасываете до 2000 и включаете 3. 2000 от 3000 об отличаются на слух отчетливо, да и боковым зрением тахо видно.
Только не очень понятно, зачем это нужно. Если идете на обгон, то тут не до нежностей, подтыкаете пониженную как есть, время дорого.
Если же вы тормозите двигателем, то катитесь почти до холостых, потом переключаетесь сразу на 2, если надо разгоняться дальше.