Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как не ошибиться в включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач?

Подскажите, пожалуйста, когда включать пониженную передачу. В автошколе меня учили понижать передачи и повышать по спидометру или тахометру. К сожалению, это не самое разумное решение, так как можно пропустить знаки или какую-то дорожную ситуацию. Ну если повышать передачи понятно, когда двигатель слегка шумит, тогда и переключать. А вот понижать передачу, к сожалению, не могу определить по ощущениям, как это делать. Очень сильно боюсь включить передачу не ту, которую надо, чтобы лишний раз не навредить коробке передач. Пожалуйста, объясните, когда включать пониженную передачу при этом не смотреть на тахометр, спидометр.? И сразу забегу вперёд спидометром надо пользоваться для определения скорости, а не как вспомогательным элементом в переключении передач. А если смотреть каждый раз на тахометр, то можно и в Машу въехать, так как это секунды. Заранее спасибо большое.
ТехнологииФизика+4
Анонимный вопрос
  ·   · 61,9 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 25 нояб 2021
Ваш инструктор абсолютно прав, определять необходимость переключения передач следует по тахометру. Мне бы такого инструктора. У меня инструктором был дедок, отставной полковник, который на точно такой же вопрос отвечал так: "А ты должен чувствовать". Так и хотел сказать: "Обалденный ответ, и как я сам до этого не догадался?".
В другом ответе есть предположение, что в автошколе приобретаются навыки вождения, но я заявляю абсолютно уверенно - нет, не приобретаются, так бывает только в сказке. Навыки приобретаются гораздо позже. Это как обычная школа. Аттестат есть, что-то знаешь, немного подержал пробирки, знаешь как пользоваться напильником и т.д. и т.п., но это лишь 1% от необходимого, чтобы стать специалистом.
А теперь перехожу к сути. Переключение скоростей на механике - это условно-рефлекторный процесс, который вырабатывается годами. А чтобы этот процесс начал правильно вырабатываться, для начала требуется воспользоваться тахометром. На правильной передаче обороты двигателя должны быть 2000-2200 об/мин.
Сначала следует выбрать малодеятельный маршрут по кругу с только правыми поворотами и не разгоняться выше 30 км/ч.
  • Правило №1. Если растерялся, то сцепление+тормоз, не блииин, не мааамааа, а именно сцепление+тормоз.
  • Правило №2. Если страшно, то сбавляй скорость и пусть весь мир подождет.
  • Правило №3. На такой скорости можно и нужно смотреть на тахометр и спидометр. При этом идет неосознанное запоминание гула двигателя и его оборотов, визуальное запоминание скорости и показаний спидометра. Обороты стали больше 2200, значит пора увеличивать передачу. Обороты стали ниже 2000, значит пора уменьшать передачу. Если не смотреть на эти приборы, а надеяться на авось, то и с годами ничего не выйдет.
  • Правило №4. Чтобы не повредить коробку передач, кладите ладонь на рычаг, а не хватайте его. Никакой силы. Если не переключается, значит делаете что-то не то. 100% правило, никогда не сломаете таким способом.
Если машина русская, например Лада Гранта или почти русская например Datsun или Logan, то все еще проще. Рёв от двигателя стоит такой, что всё слышно. Если ревёт громко, то передачу необходимо добавить. Если двигатель еле-еле делает дык-дык-дык, то необходимо срочно нажать сцепление и снизить. Перед тем как заглохнуть у этих машин идет вибрация.
После этого нужно попробовать маршрут посложнее, а потом еще сложнее. Потом съездить в торговый центр, потом на работу и т.д. Чтобы выработать условные рефлексы таким способом нужно намотать 2000 км, в течение не менее чем полгода. Только тогда будет толк. Когда ощущение скорости и показания спидометра будут примерно совпадать, можно перейти на переключение по скорости:
1 передача - 0..20 км/ч
2 передача - 20..40км/ч
3 передача - 40..60 км/ч
4 передача - 60..80км/ч
5 передача - 80..100 км/ч и более.
Для каждой конкретной машины эти цифры будут немного отличаться, но примерно так. Для того чтобы научиться переключать таким способом понадобится еще около 2000 км и еще полгода.
После этого можно считать условные рефлексы выработанными и можно смело ездить в центре большого города даже в темное время суток и не смотреть ни на тахометр, ни на спидометр.
Лично я наездил за 4 года уже 40000 км (как экватор) и могу сказать, что условно-рефлекторные действия проявляются в 90% случаев. Сам не осознаю как переключаю.
@Sergei, Чтобы за секунду никуда не влететь, нужно ехать медленнее. Потом со временем привычка смотреть на приборы... Читать дальше
Радиолюбитель с большим стажем.   · 25 нояб 2021
Ваши переживания временны. При прохождении практики вождения с инструктором приобретаются навыки вождения в т.ч. переключения передач. С каждым занятием все вернее и вернее. Нужно научится слушать мотор не только ушами, но... Читать далее
Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui...  · 25 нояб 2021  · moly-shop.ru
Отвечает
Дуко Валерий
Вообще определять пока нужно по тахометру. В зависимости от автомобиля, его мощности. Автоматический Рефлекс: включить нужную пониженную передачу вырабатывается со временем. По началу Вы все равно будете придерживаться цифр... Читать далее
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из ГерманииПерейти на moly-shop.ru
Просто Человек  · 25 нояб 2021
такой вопрос часто задают начинающие водители. все просто - начните ездить и не партесь Вы просто поймете когда надо это делать . если рано то машина просто тянуть будет плохо, если поздно начнет "реветь" это больше наитие, и... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Как не ошибиться во включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач? — 3 ответа, задан 
ИП Погорелов Дмитрий Иванович оказывает услуги по...  · 22 нояб 2021  · осаго-центр.рф
Добрый день!
На самом деле, чтобы научиться правильно выбирать момент для включения пониженной передачи, необходимо пользоваться тахометром. Это самое очевидное и, пока, у Вас нет опыта, всё-таки не очень разумно искать и использовать другие методы.
А вообще, могу посоветовать только самые очевидные вещи, так как спидометр и тахометр Вы хотите игнорировать.
Перед включением понижающей передачи сбросьте скорость двигателем или торможением. Если скорость высокая, то усилие по торможению должно быть достаточным и продолжительным.
Допустим у Вас пятиступка. Вы едете 110 на 5-й (спидометр чисто ориентировочно сейчас используем), а Вы хотите переключиться на 4-ю.
Для этого отпустите педаль газа и нажмите педаль тормоза на среднем усилии хотя бы на 3-4 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы понизить передачу.
Самое простое и очевидное это понижающая передача на поворотах. Так и так Вы сбрасываете скорость и притормаживаете. Соответственно тут сложно ошибиться и включить понижающую передачу. Но всё же лучше это сделать в процессе поворота, чтобы не потерять ускорение.
В целом опыт использования МКПП Вы сможете приобрести достаточно быстро и такой опыт Вы вряд ли уже потеряете)))
Мой стаж 23 года. В 2015-м в последний раз сидел на ручке. С 2017 по 2021 ездил только на автомате. Но понадобилось на месяц пересесть на ручку с малой мощностью автомобиля (а это дискомфортно...кто так делал, тот поймёт) и я не испытал никаких проблем.
Чтобы привыкнуть и адаптироваться к своей МКПП, постарайтесь первое время не рвать коробку и не сильно раскручивать двигатель. Чем более плавно будете разгоняться и тормозить, тем быстрее привыкнете к ней и меньше вреда нанесёте своему автомобилю.
Зима, кстати, очень хорошо дисциплинирует в этом плане.
Всем ни гвоздя ни жезла!
Как не ошибиться во включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач? — 3 ответа, задан 
велосипед, автопутешествия, IT  · 30 июн 2022
Навредить коробке передач достаточно сложно. Ну, конечно, если на сотне с ноги воткнуть первую - можно и повредить, но вообще-то её не так просто воткнуть - коробка упираться будет. Понизить передачу на одну - можно практически всегда. Вообще чувство "как тянет" нарабатывается достаточно быстро. Если видишь подъём - понижай в его начале (а не когда двигатель уже дёргаться начинает), если планируешь остановку - просто брось газ. Если в горах на спуск пошёл - в начале на одну ступень, если скорость растёт - притормози тормозом и переключи ещё на одну. 
Как не ошибиться во включении пониженной передачи на автомобиле с механической коробкой передач? — 3 ответа, задан 
Я знаю, что ничего не знаю  · 21 февр 2022
Если очень грубо, то обороты двигателя отличаются от передачи к передаче примерно на 1000об. При смене передачи вниз обороты повысятся на ту же 1000. То есть, если вы ехали на 3000 оборотов на 4 передаче, сбрасываете до 2000 и включаете 3. 2000 от 3000 об отличаются на слух отчетливо, да и боковым зрением тахо видно.
Только не очень понятно, зачем это нужно. Если идете на обгон, то тут не до нежностей, подтыкаете пониженную как есть, время дорого.
Если же вы тормозите двигателем, то катитесь почти до холостых, потом переключаетесь сразу на 2, если надо разгоняться дальше.