Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каковы основные бессознательные предпосылки для возникновения веры в Бога?

Вопрос касается именно бессознательных предпосылок, поскольку с сознательными (вроде попытки объяснить мир, придать морали абсолютный статус и т. п.) всё более или менее понятно. Например, склонность проецировать свою разумность вовне и одушевлять неодушевлённое. Т.е. судить о мире (по простоте душевной) по самому себе, наделяя неодушевлённый мир, как в зеркале, душой и разумом.
Примеры:
Пора накормить мою малышку! (взрослый про автомобиль).
Дождик, не мочи меня, хватит! (ребёнок 3-х лет).
Господи, помилуй мя грешного! (верующий)
ПсихологияФилософия+3
Артём
  ·   · 8,2 K
Образование высшее, религиоведение. Христианство....  · 8 нояб 2021
Уважаемый, основные бессознательные предпосылки для возникновения веры в Бога объясняются неким процессом общения. Люди общаются с людьми и у нас складывается последовательный набор баз данных в нашем сознании и нашей памяти. Наше сознание ищет ответы и проецирует уже существующие общение между людьми на что то неизвестное. Если бы у людей отсутствовало зрение и они бы были отделены друг от друга стеной, но при наличии единственного чувства, например слуха, мозг все равно стал бы проецировать образы, и люди не видевшие никогда людей, но слушающие, стали бы не просто верить, стали бы точно знать. Общение, связь, а самое главное обратная связь! закладывает на генном уровне будущих поколений осознание веры! Спросите у любого верующего человека, что ими движет?! Что питает их веру - ответ: не какие то там книги и газетные вырезки - общение!, то что является самым естественным человечеству свойством. Воображение маленького человечка, уже содержит функцию веры, ему только стоит соприкоснуться с неизведанным! Но, опять же ваш вопрос с подтекстом, в сторону защиты атеизма, мой ответ тоже - справедливо! Люди получили ответы при общении с Богом, и это есть в каждой живой душе, это отменить нельзя! Возможно вы лишены этой радости, потому и задаете такие вопросы, пытаясь препарировать сознание человека.
Вы хотите сказать, что врождённая потребность в общении выступает в качестве бессознательной предпосылки для веры и общения с Богом?
"Люди получили ответы при общении с Богом, и это есть в каждой живой душе, это отменить нельзя! Возможно вы лишены этой радости, потому и задаете такие вопросы, пытаясь препарировать сознание человека."
Какие люди? Буддисты, например, получили ответы из общения с собой, вернее из внутреннего молчания (медитации). И это (сатори, мокша, нирвана) тоже очень светлые и позитивные ощущения. Радость, и покой и глубокое понимание реальности и своего места в ней и источник искренней морали, и без всяких "костылей" в виде Бога.
@Артём Скрябин, если есть Бог, значит есть первопричина добра и зла. Если бы не было Бога, понятия зла не было бы. Соответственно если есть Бог, то и путь к Нему есть правильный. Буддисты занимаются не поиском богов, а совершенствованием себя и для себя.
Например Медитация позволяет изменить привычки и реакции ума, это центральный метод буддийского пути заключающийся в трансформации ума с помощью выполнения специальных умственных и/или психических упражнений. Конечная цель медитации – трансформировать ум таким образом, чтобы он смог увидеть и познать сам себя (то есть достичь Просветления), а не найти Бога.
Будда Гаутама представляется не как атеист, претендующий на способность доказать несуществование Бога, а скорее как скептик, подвергающий сомнению способность других учителей привести их последователей к высшему благу»
В литературе никай (Ранние школы буддизма) вопрос о существовании Бога рассматривается преимущественно с точки зрения эпистемологии либо морали. Как эпистемологическая проблема, вопрос о существовании Бога влечёт дискуссию о том, может ли религиозный адепт быть уверенным в существовании высшего блага и в том, что его усилия в достижении высшего блага не окажутся бессмысленным стремлением к нереальной цели. Как проблема морали, данный вопрос влечёт дискуссию о том, несёт ли человек в конечном счёте сам ответственность за всю испытываемую им неудовлетворённость, или же имеется высшее существо, которое причиняет человеку неудовлетворённость вне зависимости от того, заслуживает он этого или нет. Соответственно через буддизм к Всевышнему придти очень сложно, потому что не ставится прямых задач и условий, как например в Христианстве.
Иисус прямо говорит о диалоге с Ним, призывает вступить в общение!
чтобы не только утешиться, но и найти ответы, убедиться, конечно же через труд над собой, и призывание имени Божьего, в существовании Бога и укрепления этой веры.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
и если кто захочет, а здесь очень важен добровольный выбор человека, то только тогда человек получит все что нужно и ответы и помощь. Хотя помощь Бог оказывает абсолютно всем людям вне зависимости от их веры.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20)
Вот, абсолютно понятная концепция прихода человека к Богу. Трудись, молись и будет тебе диалог, будут тебе ответы и т.д.
Это схоже с медитациями в буддизме, но только на самый, самый первый взгляд, но катастрофическая разница в практическом применении присутствует однозначно.
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих кон...  · 9 нояб 2021
Немного терминологическая путаница у вас. Из всех приведенных в вопросе примеров только попытка придать абсолютный смысл морали может быть отнесена к сознательным предпосылкам веры в Бога. Устаревшая, не подтвердившаяся... Читать далее
1 эксперт согласен
У людей есть способность к абстрактному мышлению, в купе с дуалистическим способом мышления, наличие "относительног... Читать дальше
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме...  · 11 дек 2021
Самым достоверным ответом на этот вопрос будет тот, который отвечающий приобрел собственным опытом. Так, лично для меня религия всю жизнь была теорией, гипотезой, требующей доказательства. И была только одна безсознательная... Читать далее
> " ... Если бы жизнь заканчивалась Смертью, то она не имела бы смысла ..."! То есть, вместо того, чтобы вполне... Читать дальше
Андрей Архипов христианин ,учился в семинарии...  · 11 дек 2021
Мы надеемся что выйдем из беды или трудности. Когда нам плохо мы начинаем просить помощи у Бога, хотя мы Его не видим. В нас это заложено Самим Богом
А где логика? Разве БОГ мог закладывать "бессознательное", то есть инстинктивное, в создаваемого им человека?... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 14 нояб 2021
Существует три биологические предпосылки религиозности: 1. Иерархические инстинкты 2. Иррациональный тип мышления 3. Фетализация (непропорциональная неотения) головного мозга. Уже не раз писала на эту тему подробно -... Читать далее
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Хватит уже обесценивать образное мышление, его...  · 31 янв 2022
Бессознательное - это не только подсознание, оно связано как с внутренним содержанием человека, так и восприятием информации извне. Вот с этим восприятием извне и связана вера в Бога - прямое постижение через образы правого... Читать далее
Алитейист, консциенталист, автор канала "АГАСОФИЯ"  · 9 нояб 2021  · gatamanov.blogspot.com
Бессознательное не могло стать причиной возникновения веры в Бога. Вера в Бога всегда и только сознательна. Бессознательное стало основой возникновения религии вообще и, в частности, шаманизма и язычества. А много ли мы знаем б... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ выражает личное мнение, что допустимо в данном вопросе.
Преподаватель начальных классов.  · 19 дек 2021
> Все так и есть. Как я уже много раз цитировал: Исследование 2016 года показало, что вера в сверхъестественное, свойственная религиозным и паранормальным верованиям, коррелировала у испытуемых со всеми изучаемыми переменными... Читать далее
Давно занимался прогнозирования. Потом бизнесом...  · 14 дек 2021
Наверно все проще. Мы продукт эволюции, как и наш мозг, и наша психика. Так уж получилось, что в мозге образовалась область духовного центра, а в психике прописался архетип бога. При снижении контроля за духовным центром мозга... Читать далее
Инженер программист, православный христианин.  · 18 дек 2021
Нет никаких ни сознательных, ни бессознательных предпосылок веры в Бога. Это как вера в родителей - ребенок растет, взрослеет, развивается его сознательное и бессознательное, а мама с папой остаются его родителями.