Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каковы основные бессознательные предпосылки для возникновения веры в Бога?

Вопрос касается именно бессознательных предпосылок, поскольку с сознательными (вроде попытки объяснить мир, придать морали абсолютный статус и т. п.) всё более или менее понятно. Например, склонность проецировать свою разумность вовне и одушевлять неодушевлённое. Т.е. судить о мире (по простоте душевной) по самому себе, наделяя неодушевлённый мир, как в зеркале, душой и разумом.
Примеры:
Пора накормить мою малышку! (взрослый про автомобиль).
Дождик, не мочи меня, хватит! (ребёнок 3-х лет).
Господи, помилуй мя грешного! (верующий)
ПсихологияФилософия+3
Артём
  ·   · 8,2 K
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме...  · 11 дек 2021
Самым достоверным ответом на этот вопрос будет тот, который отвечающий приобрел собственным опытом. Так, лично для меня религия всю жизнь была теорией, гипотезой, требующей доказательства.
И была только одна безсознательная предпосылка в пользу религии: -
" ... Если бы жизнь заканчивалась Смертью, то она не имела бы смысла ..."!
То есть, подсознательно я не верил в Смерть, как справедливый конец жизни! Как бы я не был с ним согласен, потому что, как бы знал иной, более справедливый СМЫСЛ временной жизни человека.
И вот это, сущее во мне недоверие Смерти, как венцу жизни, всё время, также подсознательно, искало, точнее сказать, - жаждало ответа у Истины.
И когда Истина дала ответ на это мое недоумение, то всё внутрь меня успокоилось так, как бывает всякий раз, когда открывается Истина.
И теперь остается только сожаление, переходящее в страх, что чего-то в этой жизни я еще недоделал для перехода в мир иной. Как то обычно бывало перед экзаменами.
Подтвердил то и известный светский насмешник:
"Смерть для того и поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к Ней приготовиться"!
Ибо в этом приготовлении есть глубокий смысл - Господь предупредил готовящихся:
" ... Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ..." (Иоан.5:24)
То есть - есть шанс не попасть на Страшный Суд по имени Апокалипсис!
> " ... Если бы жизнь заканчивалась Смертью, то она не имела бы смысла ..."! То есть, вместо того, чтобы вполне... Читать дальше
@Артём Романов, "нравится / не нравится - это уже другой вопрос. Ибо никто Вас не станет принуждать к посмертной Жизни вечной - поживете в этой и будет с Вас.
Просто Вы ещё не поняли, что Бог есть Жизнь! И, отрекаясь от Бога, Вы отрекаетесь от Жизни.
Но, к счастью или нет, есть у Вас еще время одуматься. И услышать призыв Самой Жизни:
" ... если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. ... истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше ...";
... что и есть СМЫСЛ временной человеческой жизни!
Услышать так же доверительно, как услышали наставников учениям человеческим и достигли тем определенного уровня развития и социального положения.
Просто здесь речь идет о посмертном Царстве не от мира сего. Загляните и всмотритесь в антропный принцип устроения нашей планеты - https://youtu.be/yJbnFBjmPk4
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Александр Рассказов, тут Вы рассуждаете, как человек уже склонившийся к вере и требующий доказательств этой тенденции.
Сам я прошел тот же Путь познания.
Но читайте вопрос - он об основных бессознательных предпосылках для возникновения веры!
Именно об этой бессознательной составляющей говорит здесь Христос:
" ... Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня ..."!
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих кон...  · 9 нояб 2021
Немного терминологическая путаница у вас. Из всех приведенных в вопросе примеров только попытка придать абсолютный смысл морали может быть отнесена к сознательным предпосылкам веры в Бога. Устаревшая, не подтвердившаяся... Читать далее
1 эксперт согласен
У людей есть способность к абстрактному мышлению, в купе с дуалистическим способом мышления, наличие "относительног... Читать дальше
Андрей Архипов христианин ,учился в семинарии...  · 11 дек 2021
Мы надеемся что выйдем из беды или трудности. Когда нам плохо мы начинаем просить помощи у Бога, хотя мы Его не видим. В нас это заложено Самим Богом
А где логика? Разве БОГ мог закладывать "бессознательное", то есть инстинктивное, в создаваемого им человека?... Читать дальше
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных...  · 14 нояб 2021
Существует три биологические предпосылки религиозности: 1. Иерархические инстинкты 2. Иррациональный тип мышления 3. Фетализация (непропорциональная неотения) головного мозга. Уже не раз писала на эту тему подробно -... Читать далее
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Хватит уже обесценивать образное мышление, его...  · 31 янв 2022
Бессознательное - это не только подсознание, оно связано как с внутренним содержанием человека, так и восприятием информации извне. Вот с этим восприятием извне и связана вера в Бога - прямое постижение через образы правого... Читать далее
Алитейист, консциенталист, автор канала "АГАСОФИЯ"  · 9 нояб 2021  · gatamanov.blogspot.com
Бессознательное не могло стать причиной возникновения веры в Бога. Вера в Бога всегда и только сознательна. Бессознательное стало основой возникновения религии вообще и, в частности, шаманизма и язычества. А много ли мы знаем б... Читать далее
1 эксперт согласен
Ответ выражает личное мнение, что допустимо в данном вопросе.
Преподаватель начальных классов.  · 19 дек 2021
> Все так и есть. Как я уже много раз цитировал: Исследование 2016 года показало, что вера в сверхъестественное, свойственная религиозным и паранормальным верованиям, коррелировала у испытуемых со всеми изучаемыми переменными... Читать далее
Давно занимался прогнозирования. Потом бизнесом...  · 14 дек 2021
Наверно все проще. Мы продукт эволюции, как и наш мозг, и наша психика. Так уж получилось, что в мозге образовалась область духовного центра, а в психике прописался архетип бога. При снижении контроля за духовным центром мозга... Читать далее
Образование высшее, религиоведение. Христианство....  · 8 нояб 2021
Уважаемый, основные бессознательные предпосылки для возникновения веры в Бога объясняются неким процессом общения. Люди общаются с людьми и у нас складывается последовательный набор баз данных в нашем сознании и нашей памяти... Читать далее
Инженер программист, православный христианин.  · 18 дек 2021
Нет никаких ни сознательных, ни бессознательных предпосылок веры в Бога. Это как вера в родителей - ребенок растет, взрослеет, развивается его сознательное и бессознательное, а мама с папой остаются его родителями.