частично согласен с общей идеей Н.Котова, что есть корреляция с образованием.
Однако у хорошо образованного человека- есть корреляция с интеллектом.
И еще большая корреляция с интеллектом есть у такого свойства как "невосприимчивость к чужому мнению, особенно голословному с наглой демагогической ссылкой на авторитетность".
Когда умный ребенок с детства растет среди одноклассников и друзей во дворе, которые бесконечно хуже учатся и никогда не подскажут и вообще неспособны решать хоть какие то нестандартные школьные задачки- то самостоятельное мышление становится привычной обязательной нормой. А потом еще и обнаруживается что учителя тоже туповаты, а потом и преподаватели в институте запросто могут затупить, а уж начальник на работе (давно не обновлявший проф знания) и вовсе из тех "друзей твоего детства неспособных самостоятельно мыслить и решать задачки"- то ссылки на авторитетность и звания и должности вызывают просто смех!
И вырастая становится невозможным всерьез относиться как к "авторитету" ко всему голословному- к бездоказательным обещаниям и словам попов, а также философов, а также всех гуманитариев, а также президента и его окружения.
Наоборот вырабатывается точное знание- как только что-то ляпнут тебе со ссылкой на "авторитетное", на церковных проф работников, на бога, на особый пусть страны, на Фреге , на звание и должность- значит обязательно врут.
И реально смешно, ну почему более туповатые всегда не задумываясь верят что могут без усилий (просто парой сказочных слов и обещаний) обмануть более умных?
Вышесказанное не отменяет наличие незначительного числа "слабоинтеллекутальных и малообразованных" людей, не очень склонных к умственному труду и даже к принятию решений, но все равно имеющих самостоятельный характер и также не желающих верить в слова попов. Однако корреляция все таки есть не только по "образованности" и не только по "уровню развития общества, государства" что даже не скрывается в статистике, но и по уровню самостоятельного мышления.
А такое мышление это признак интеллекта.