Гёдель доказал, что любая внутренне непротиворечивая модель описания реальности содержит в себе аксиоматическую, т.е. недоказываемую часть , принимаемую как данность.
Религиозное мировоззрение отличается от материалистического одним единственным посылом о том, что окружающий нас мир не бездушен, т.е. обладает своей собственной, независимой от нас волей.
Спор о состоятельности этого тезиса -- целиком и полностью вопрос вкуса, интуиции и личного опыта. Всё, что может предъявить в этом споре материализм -- это т.н. "бритву Оккама". Но это лишь гносеологический приём, а не конечная истина.
Принятие же тезиса о внечеловеческой воле имеет далеко идущие последствия. Прежде всего -- ставит предел научному методу. Экспериментальное познание мира состоятельно только когда объект познания пассивен. Уже попытки изучения человеческого поведения в лучшем случае наукообразны, ограничены описательными и статистическими методами и далеки о предсказательной точности.
Да и математический аппарат, используемый большинством ученых адекватен лишь при постулировании непрерывности и однородности измеряемых величин. Само это постулирование носит скорее философский характер и также произвольно, бездоказательно.
Диалог мировоззрений затрудняется еще и тем обстоятельством, что всякая религия носит в большей степени прикладной, нежели теоретический характер. То есть приняв тезис о высших силах человек старается увязать свою волю с волей мироздания неким конкретным способом. Поэтому никто не будет называть себя "теистом". Только христианином, иудеем, магометанином и так далее. И доводы у них будут вполне конкретные -- письменные и устные традиции, исторические документы и свидетельства и т.д.