Здесь смешаны две сферы. 1)Создание аксиом - обобщение опыта, позволяющее прогнозировать, создавать методы-технологию, дающие прогнозируемые полезные результаты. 2)Обучение - необходимость усвоить аксиомы, чтобы применять и находить подтверждение, либо убедительно опровергнуть или исправить формулировку. Суть в том, что любое данное, принятое на веру, без соотнесения с другими данными, проверяемыми на опыте, будет использовано неверно. Всегда. Это как клише, типа: "Нужно встать!" Это ведь можно понимать и как изменение положения тела, и как остановку при движении. Неуместно, неправильно, с последующей убеждённостью, что отсутствие результата вызвано недостаточной тщательностью, точностью исполнения. Есть грубый термин для этого: "Мозго.....о", ну, сами представляете, что произойдёт, если попам дать много воли. В общем, при правильном замысле: иметь стройную систему знаний, теорию и обучать ей, попы потеряли знание, так как просто принимали на веру догмы, без оценки, и навязали свои заблуждения другим.