Вот это порезвились в диспуте! Я, лично, получил удовольствие от перепалки. Наверное, нужно поблагодарить дважды-псевдо- «Аркадия Арка» за актуальную для многих дискуссию. «Дважды псевдо» - это потому, что имеется тайна псевдонима, и, одновременно анонсируется тайна авторства вопроса.
Не стану сопровождать комментарием все высказывания участников диспута, просто изложу своё мнение.
Слово «стать» философом в вопросе я бы заменил на «считаться», потому, что стать тем, кем хочет, может каждый, никого не спрашивая, но задавая вопрос нам, открытой аудитории, и ответ о должен сопрягаться с мнением каждого участника.
Я не согласен с утверждением, что истинным (= настоящим) философом может считаться только атеист.
Во-первых. Давайте проведём мысленную экстраполяцию, предположив, что атеисты победили теистов. Это будет означать, что атеисты станут в дальнейших дискуссиях на голову выше своих оппонентов. Это сатисфакция за средневековье? А где спор равных, научная состязательность сторон? Каковы будут реальные результаты такого исхода?
Во-вторых. Разве вы все готовы рассматривать здание современной философии без фундамента, стен и прочего конструктива? А ведь он достался нам не просто так. Попробуйте мыслить без той терминологии, которая заложена теософами, без тех приёмов и способов, которые были найдены богословами. Философия, это не только поиск истины, это, прежде всего поиск себя в этой истине. Представьте, что вы только что народились. Где и когда вы сами найдёте вопросы, на которые нужно искать ответы, которые первыми осознали теологи.
В-третьих. Лично я уверен, что в религиозных откровениях могут быть зашиты ответы, правильность и логические доказательства которых станут очевидными, только с будущими открытиями в философии. Они там высказываются, иногда – неявно, иногда – назидательно, иногда – как интуитивное прозрение.
Например.
Для меня по новому открылось значение постулируемого триединства: Бога-сына, Бога-отца и Святого духа, тогда, когда я стал рассматривать эту формулу через действие популяционных механизмов. Коротко говоря, я считаю, что мы имеем формулу реализации некоторой идеи применительно к некоторому сообществу: Святой Дух – это идея в чистом виде, Бог-отец – сеятель идеи в социуме, Бог-сын – это воплощение идеи, её конечный результат. И открытие этого механизма совершено нашими предками без теоретических подоплёк и многовекового опыта, без социологии, психологии, естествознания, и прочего, что, по крайней мере уже имеется перед нашими глазами.
Подчеркну, что даже в рамках некоторого «культа» возможно найти нечто, имеющее философское значение, хотя бы в каком-либо частном случае, в том числе в рамках тесофского базиса. А кто из нас не почёл бы за счастье совершить хотя бы маленькое открытие, лежащее на краешке Вселенной великих законов?