Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верно ли утверждает философ Акрадий Арк, что настоящим философом может стать только атеист?

И почему?
ОбществоФилософия+2
Анонимный вопрос
  ·   · 22,4 K
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 18 нояб 2022
Не знаю такого философа и его утверждений. Однако в этой сентенции есть некий отголосок здравого смысла :)
По-моему.
По-моему, философия требует как минимум свободомыслия. То есть отсутствия привязанности к в том числе религиозным догмам.
Верующий человек (и "упёртый" атеист) может быть философом так сказать факультативно. То есть вообще он верующий, но рассуждает иногда как философ.
В этом смысле "настоящим философом" он быть не может.
Стать — может. Однако тогда он перестанет быть настоящим верующим.
Поскольку вера перестанет быть его главной опорой.
Станет ли он при этом атеистом?
На мой взгляд, вовсе не обязательно. Как настоящий философ, он свободный человек. Хочет — верит, хочет — нет, смотря какая у него на данный момент онтология. Если очень захочет, может верить или не верить и вопреки собственной онтологии. Осознавая полную абсурдность своей веры. Смотря какая этика.
Ну, это я не как философ рассуждаю; просто заметка…
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Анонимный комментарий
18 нояб 2022
Да, совсем не как философ.
Философское замечание )
Философ Акрадий Арк - это, наверное, извращённый автором вопроса писатель-сатирик Аркадий Арканов. Погуглил - тоже не нашёл такого философа.
Анонимный комментарий
18 нояб 2022
@Корень Владимир, смешно. Даже Гугл некоторым не помогает. ))
То есть отсутствия привязанности к в том числе религиозным догмам.
Имхо, свобода и анархия, хаос это разные вещи. Но, и если предположить, что это одно и то же, то смысл появляется только в том случае, если истина и заключается в хаосе и анархии. Что крайне маловероятно даже просто математически.
@Николай Перов., по-Вашему, отсутствие привязанности к догмам непременно означает хаос?
Мне довелось учиться на философском факультете Ленинградского университета им. Жданова. Была у нас кафедра научного атеизма. Кто-то из атеистов под старость уверовал,кто-то так и остался лектором на подхвате. Но за что я их ценю, так это за то, что ссылки на строки Священного Писания они всегда давали точные. Можно было не проверять. А христианские издания почти все этим сильно грешат.
@Феликс Польский, этим это точными ссылками? или проверками? или столь же неточными отсылками, как у Вас?)
только не примите за ехидство, я не к тому совсем
  1. Мне казалось, что атеист - это тот, кто отрицает веру в Бога, выступает против и, следовательно, несвободен. До настоящего философа не дорастает ещё )). Просто в силу греческой этимологии слова. Хотя в Яндекс считают, что атеист = неверующий.
  2. А почему Вы веру в Бога относите к другой крайности, я так и не понял. Для балансу там бы располагаться лицемерам и клерикалам ;) И с тем, что вера в Бога несовместима со свободомыслием, я бы поспорил. Она несовместима с гордыней и ложью :)
@Алексей Крутяков, конечно, не всякий атеист дорастает до философа. Как и не всякий верующий.
с тем, что вера в Бога несовместима со свободомыслием, я бы поспорил
-- так и поспорьте.
\\\\\\\\\\По-моему, философия требует как минимум свободомыслия. То есть отсутствия привязанности к в том числе религиозным догмам.\\\\\\\\\\
Мыслю свободно - значит, мыслю так, как сам хочу, а не так, как мне предписывает мыслить г-жа Имедашвили. Следовательно, если я свободомыслящий, то я могу быть и атеистом, и верующим.
Про атеиста точно так же можно сказать, что он ограничен своим догматом "Бога нет", как и про верующего, что он ограничен своими догматами.
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 18 нояб 2022
До эпохи Просвещения ВСЯ философия была религиозной. Пусть Арк вычеркнет из истории философской мысли Сократа, Платона, Аристотеля, Фому Аквината как "фальшивых" на том основании, что они не являлись атеистами. Во-первых что... Читать далее
1 эксперт согласен
Стоит открыть какую нибудь книжку типа "Сто самых великих философа в истории человечества" и вычеркнуть от туда... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 27 янв 2023
Стоит открыть какую нибудь книжку типа "Сто самых великих философа в истории человечества" и вычеркнуть от туда всех не атеистов, что останется там?… Сейчас открыл Диогена Лаэртского - сборник о античных философах. Там 82... Читать далее
1 эксперт согласен
Не нашёл философа Арк в elibrary.ru.. Только на сайте proza. Но ответ на заданный вопрос, даже не взирая на то... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 28 янв 2023
Тут нужно начать с определения настоящего философа - что это за "зверь" такой и чем он отличается от философа ненастоящего. Имея определение как вводную, можно попытаться ответить на вопрос. Если же определения нет, то разговор... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Вы уже назвали три типа философов. Разве не можете выбрать, какой из них подходит, по вашему мнению, под значение "... Читать дальше
евангельский христианин, преподаватель в itcm.ru  · 20 окт 2022
Я думаю, что это утверждение неверно. Настоящим философом не может стать только фанатик, который настолько убежден в истинности догматов своей религии, что не способен ни отказаться от них под давлением очевидных фактов, ни... Читать далее
> Более того, я бы сказал, что атеисту даже сложнее стать истинным философом, потому что он вынужден исключать из... Читать дальше
Не пишу, когда могу.  · 3 апр 2023
Правильно Иван Грозный говорил мол: "Я вас всех насквозь вижу". Так что пусть немцы не заявляют, что будто это они изобрели ренген. И кто этот Акрадий, что он там "акрал" и зачем его верифицировать? Если это Арканов, то так и... Читать далее
Анонимный комментарий
3 апр 2023
Если вы не знаете, кто это, и что он сделал для философии; если не можете ответить на простой вопрос, то хотя бы... Читать дальше
Преподаватель истории, философии и психологии. Тем...  · 19 нояб 2022
На этот вопрос можно ответить двояко. Если исходить из критерия, предложенного самим А. Арком, то да. Потому что единственный критерий настоящего философа, по Арку - истинность его взглядов. Но если исходить из других... Читать далее
Как бы да. Я поставил плюс. Но, как говорится, есть нюанс. Проблема в том, что > умение рассуждать, размышлять, ан... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 18 нояб 2022
Философ, которого всерьёз заботит раздача оценок?  К чему вообще в философии звания-чины? Мол, чтоб несведущие знали, чьё мнение принимать, чьё нет? И это в философии, куда вход только тогда, когда решаешься полагаться только... Читать далее
> Или истина, или авторитеты. Хорошо сказано! Только в вопросе ведь всего лишь спрашивается, согласны ли вы с... Читать дальше
Клинический психолог.   · 20 нояб 2022  · sergeykovtun.com
Здравствуйте. Я знаком с этим утверждением, правда из других источников. Арка не знаю, не слышал о нём и с трудами его не знаком. Однако идея не новая и у каждого, кто размышлял над ней есть свои опоры и горизонты.  Ф. Бэкон... Читать далее
Записаться на консультацию можно здесь 👇Перейти на wa.me/message/WC5CSUOWEMXTH1
> Я знаком с этим утверждением, правда из других источников. Приведите цитаты, пожалуйста. Что это за источники... Читать дальше
Инженер-физик, занимаюсь электроникой, социологией...  · 29 нояб 2022
Вот это  порезвились в диспуте! Я, лично, получил удовольствие от перепалки. Наверное, нужно поблагодарить дважды-псевдо- «Аркадия Арка» за актуальную для многих дискуссию. «Дважды псевдо» - это потому, что имеется тайна... Читать далее
Канал: "Философия, как точная наука"Перейти на dzen.ru/id/60c6e03df781c23625ddb69b
Анонимный комментарий
29 нояб 2022
Ответ принят. Давайте пробежимся по вашим аргументам.  > дважды-псевдо- «Аркадия Арка» за актуальную для многих... Читать дальше