Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

"А-теист" - "противостоящий теизму". Значит противостояние - главная цель атеиста? Ради чего?

Анонимный вопрос
  ·   · 14,8 K
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 19 нояб 2022
Ах, если бы у каждого атеиста была хоть какая-нибудь главная цель…
Как минимум это было бы противостояние бесцельности :)
Само по себе противостояние может быть целью?
Не думал, что так, но вообще да.
Например, занять позицию.
Конечно, это цель промежуточная, но всё-таки.
Поэтому вопрос "ради чего" таки имеет смысл.
Ради удобства, например. Поскольку теисты нападают. Когда нападают, приходится какую-то позицию иногда занимать. Не убегать же от них вечно. Не говорить же в ответ постоянно: "Да-да, я вам верю, и верую, просто не всё мне понятно, хочу разобраться, пока не получается".
Некоторые атеисты да, "противостоят" активно. Но это уже у них самих надо спрашивать, что их заставляет. Не исключено, что и не атеизм вовсе.
Так что да, цель такая возможна. Однако главная ли?
Навскидку так вроде бы не бывает, но тут как бы логический вывод. Посмотрим на логику.
"Атеист" — "противостоящий теизму". Значит, противостояние — главная цель атеиста?
— вопрос логичен. Такая версия допустима. Ответ — "нет". Не значит. Из "факта" противостояния не следует, что это цель, тем более "главная". Однако тут есть маленькая тонкость. Или хитрость. Первое утверждение (посылка) по крайней мере формально ложно. Поэтому формально из него может следовать что угодно.
Логика не помогла…
Попробуем дополнить силлогизм.
  1. Существует по крайней мере один атеист, противостоящий теизму
  2. У него может быть главная цель
  3. Противостояние бывает целью
  • — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Следовательно, главной целью по крайней мере одного атеиста может являться противостояние теизму?
Рассуждение правдоподобное, но увы, ненадёжное. Может, бывает… но хорошо уже, что посылки явно ложными не являются.
Действительно, мы можем представить себе такого атеиста.
Хотя найти его в реальности будет значительно труднее. Проблема в том, что для реального атеиста атеизм не является основным содержанием его мировоззрения.
Отношение к Богу важно для верующего. Его вера лежит в основе всей жизни. Положена.
Для атеиста отношение к Богу не столь существенно. Причём "чем дальше он от Бога — тем больше ему всё равно".
Чем более, грубо говоря, атеист воинственен — тем он менее, в сущности, атеистичен. И наоборот.
А наличие главной цели зависит от целостности мировоззрения. Не так ли? Соответственно, вряд ли мы с Вами найдём атеиста, который бы одновременно имел главную цель и считал свой атеизм самым важным для себя.
Могут быть атеисты, которым крайне важно противостояние само по себе — не важно, чему — безотносительно атеизма. Однако в таком случае атеизм уже ни при чём. Не согласны?
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Автор воспользовался однобокой лингвистической расшифровкой термина "а-теизм". Хотя правильней было бы... Читать дальше
Берем авторитетный справочник Лидделла и Скотта. Intermediate греко-английский лексикон. Оксфорд. ClarendonPress. 1889г. И смотрим этимологию древнегреческого определение слова атеизм:
Древнегреческий [ править ]
Этимология [ править ]
Из альфа- ( а- , « не » ) + θεός ( Теос , « бог » )
безбожный
I. без Бога, отрицая богов , Plat.
  1. безбожников, безбожников , TRAG. : -comp. - ώτερος Лис. ; Высшего качества - ώτατος Xen.
  2. отказались от богов , Соф.
II. нареч. - ως , нечестиво , ID = Соф. ; Высшего качества - ώτατα , в большинстве нечестивого мудрый , ид = Софы.
Лидделл и Скотт. Intermediate греко-английский лексикон. Оксфорд. Clarendon Press. 1889.
Вот смысл верный не отрицание религий, а отрицание богов.
Но пойдем дальше, может быть это древнее значение стало иметь иной смысл ныне? Ведь, чего уж греха таить, под слово атеизм сдуру поназалезало весьма много люду с совсем иными, чем истинно атеистичекими убеждениями..
Возьмем самую авторитетнейшую энциклопедию в мире – Британнику.
Что по поводу атеизма пишет нынче Британника- «Вообще атеизм - это отрицание Бога или богов, и если религия определяется с точки зрения веры в духовных существ, то атеизм - это отказ от всех религиозных убеждений.»
Порой обострённое чувство справедливости делает из верующего атеистом. Сколько правды в религии?
Сколько там истины, да и вообще, как может истина опираться на священные писания написанные человеком и больше ни чем не подтверждаться? Истина ли, что бог существует? Если это истина, то покажи мне его. А ты сам его видел? Мы верим в Бога по его делам? Точно также можно стать атеистам если опираться на то, что бог не сделал, года все этого ждали.
В чистом виде атеизм это не противопоставление верующим, а уровень ответственности. Верующий надеяться на бога и в случаи неудачи может решить, что на всё воля божья. Атеист понимает, что лишь от его усилий зависит результат труда или результат ошибочных решений. Если бы мне в детстве не сказали, что бог есть, то я бы об этом никогда не узнал.
@Михаил, так бывает. Хотя не всегда.
Мне кажется, как это часто бывает, происходит подмена понятий, неправильное использование термина. Термин атеист распространяется на неверующих и на безразличных к вере. Это неверно. Как например неверно считать богословами всех верующих людей, или коммунистами всех живших в СССР.
Неверующий это одно, безразличный к вере - другое, атеист - третье. Атеист это пропагандист неверия. Теоретик, борец.
В этом смысле сам по себе первоначальный вопрос лишён смысла. У атеиста главная цель борьба с теизмом, не потому что он называется атеистом, а наоборот - он называется атеистом, потому что его цель борьба с теизмом.
Этот вопрос равен вопросу если тракторист называется трактористом то стало быть его работа ездить на тракторе? На такой вопрос можно только пожать плечами и сказать ну да тракторист, трактор ... Ясное дело, человек может жить не тужить, быть, например, бухгалтером, но каждый раз, видя как его мать крестится на иконы, восклицать что нибудь богохульное. Ну да, наверное, такого можно назвать в некотором смысле атеистом. Хотя правильнее было бы - дураком.
Вспоминается пример из книги ИСКУССТВО ПРАВИЛЬНО МЫСЛИТЬ, как один стамбульский столяр изрёк: Человек что столяр. Столяр живёт - живёт и умирает. Так же и человек.
@Виктор Ермекбаев, Нужные понятия различий.
Весь атеизм там, где утверждается "Бога нет."
Но есть и иное, где не утверждается, а выдаётся суждением, что бога нет по моему мнению, но это не знание, а вера, а в вере любые варианты могут быть или истиной или фальшью одновременно. Так вот, последнее не атеизм.
> Само по себе противостояние может быть целью?
Все что угодно может быть целью, даже противостояние как и любой процесс - к примеру проецесс поиска цели, и цель может конечной или бесконечной.
Главное чтобы цель устраивала, если не устраивает нужно выбрать другую.
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 1 июл 2022
Я даже не знаю, с чего начать ответ, потому что вопрос прекрасен в своей типичности - взять ложное утверждение, сделать из него логичный вывод, а в конце задать вопрос, чтобы оппонент не мог ответить, потому что вопрос кажется... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
Анонимный комментарий
1 июл 2022
Понятно. Спасибо.
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 31 авг 2022
Противостояние - не главная цель атеиста, он свободен выбирать себе любую цель жизни, какую захочет. Он отвергает диктат религии, которая навязывает ему свою главную цель - служение богу. Отказ от религии дает свободу от... Читать далее
"Только трезвая Россия станет великой". Академик...  · 26 дек 2022
Это из серии "разделяй и властвуй". Почему обязательно "противостоящий"? Может человек просто не понимает, от этого и не приемлет… Но всегда и всему должна быть причина. Почему человек не воспринимает существование бога? Почему... Читать далее
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 19 нояб 2022
Приставка А- означает отрицание, а не противопоставление. В последнем случае было бы "анти-". Поэтому "а-теист" - это отрицающий веру в Бога в том или ином виде. Посему и противостояние - не главная цель, а возможно даже и не... Читать далее
Говори о себе, как о Боге, думай о себе, как о...  · 31 авг 2022
Вопрос, как и большинство подобных ему, призван не искать ответов, но противопоставить одно другому. Если бы атеисты перестали бы называться атеистами, а посчитали бы себя теми людьми, кто не могут помыслить себе никакого Бога... Читать далее
Data mining. Наш мир… — … сиянье света! — …...  · 1 июл 2022
Вот и я часто их об этом спрашиваю, анти-теистов.
По моему скромному мнению, если ты отрицаешь что-то, то сам сдаешь себя в плен ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЭМОЦИЯМ – нисходящему от АНТАГОНИЗМА к ПОЛНОМУ ПОРАЖЕНИЮ потоку.
Чтобы так всё кончилось? Зачем!?
Представьте жизненную ситуацию - некто вам предлагает употребить психоактивное вещество. Если вы откажетесь по той... Читать дальше
Философия, богословие, история.  · 6 февр 2023
Противостояние - главная цель атеиста? Ради чего?
Сатана это же в переводе - противник? Т.е. противостоящий. Ради чего?
Противостоит теизму антитеизм. Атеисты или афеисты не противостоят ни теизму ни феизму, ни, тем более, богам или... Читать дальше
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест...  · 1 июл 2022
Атеизм, это мировоззрение, в рамках которой есть те или иные идеи. Атеист не согласен с идеями теиста, вот и всё.  Если подойти к этому вопросу в контексте "традиция", "модерн", то можно сказать, что атеисты Нового времени... Читать далее
Атеизм на "мировоззрение" "не тянет" (если, конечно, не брать в расчет "воинствующих безбожников") Атеизм лишь... Читать дальше
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 31 авг 2022
В которой раз, "вопрос" начинается не с вопроса, а с произвольного утверждения. Чисто филологически, а-теист - это живущий без теизма. Противостоящий было бы "анти-теист". Во-вторых, даже если бы филологически было бы и так -... Читать далее
1 эксперт согласен
Анти - против, а - не. Антисоциальный - против общества (борящийся с ним), асоциальный - сторонящийся общества... Читать дальше