Ах, если бы у каждого атеиста была хоть какая-нибудь главная цель…
Как минимум это было бы противостояние бесцельности :)
Само по себе противостояние может быть целью?
Не думал, что так, но вообще да.
Например, занять позицию.
Конечно, это цель промежуточная, но всё-таки.
Поэтому вопрос "ради чего" таки имеет смысл.
Ради удобства, например. Поскольку теисты нападают. Когда нападают, приходится какую-то позицию иногда занимать. Не убегать же от них вечно. Не говорить же в ответ постоянно: "Да-да, я вам верю, и верую, просто не всё мне понятно, хочу разобраться, пока не получается".
Некоторые атеисты да, "противостоят" активно. Но это уже у них самих надо спрашивать, что их заставляет. Не исключено, что и не атеизм вовсе.
Так что да, цель такая возможна. Однако главная ли?
Навскидку так вроде бы не бывает, но тут как бы логический вывод. Посмотрим на логику.
"Атеист" — "противостоящий теизму". Значит, противостояние — главная цель атеиста?
— вопрос логичен. Такая версия допустима. Ответ — "нет". Не значит. Из "факта" противостояния не следует, что это цель, тем более "главная". Однако тут есть маленькая тонкость. Или хитрость. Первое утверждение (посылка) по крайней мере формально ложно. Поэтому формально из него может следовать что угодно.
Логика не помогла…
Попробуем дополнить силлогизм.
- Существует по крайней мере один атеист, противостоящий теизму
- У него может быть главная цель
- Противостояние бывает целью
- — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Следовательно, главной целью по крайней мере одного атеиста может являться противостояние теизму?
Рассуждение правдоподобное, но увы, ненадёжное. Может, бывает… но хорошо уже, что посылки явно ложными не являются.
Действительно, мы можем представить себе такого атеиста.
Хотя найти его в реальности будет значительно труднее. Проблема в том, что для реального атеиста атеизм не является основным содержанием его мировоззрения.
Отношение к Богу важно для верующего. Его вера лежит в основе всей жизни. Положена.
Для атеиста отношение к Богу не столь существенно. Причём "чем дальше он от Бога — тем больше ему всё равно".
Чем более, грубо говоря, атеист воинственен — тем он менее, в сущности, атеистичен. И наоборот.
А наличие главной цели зависит от целостности мировоззрения. Не так ли? Соответственно, вряд ли мы с Вами найдём атеиста, который бы одновременно имел главную цель и считал свой атеизм самым важным для себя.
Могут быть атеисты, которым крайне важно противостояние само по себе — не важно, чему — безотносительно атеизма. Однако в таком случае атеизм уже ни при чём. Не согласны?