Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если Бога нет, то кто создал универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной?

ФилософияРелигия+1
Анонимный вопрос
  ·   · 50,6 K
Учёный, физик по образованию, кандидат физ-мат...  · 3 сент 2022
Никаких абсолютных законов развития вселенной нет. Есть законы, описывающие взаимодействия. Эти законы не существуют сами по себе, а выражаются статистикой взаимодействий. Например, все массы, то есть 100%, притягивают друг друга. Это называется законом притяжения. Без взаимодействий нет и законов, которые их описывают. 
Для взаимодействий нужны субъекты, которые могут в них вступать. Пока нет соответствующих субъектов, нет и взаимодействий. Например, пока не было людей, не было и социальных взаимодействий.
Значит законы не могут появиться раньше, чем возникают нужные субъекты и их взаимодействия. Законы возникают, как следствие реальных взаимодействий. Мы узнаём их, изучая взаимодействия.
1 эксперт согласен
Взаимодействие проявляется через предметы, но то, что предметы являются причиной взаимодействия - это необоснованны... Читать дальше
Тогда правильней сказать : "кто создал субъекты, способные вступать во взаимодействия друг с другом".
Тогда будет такой ответ - Бог, Творец Неба и Земли. И Бог определил законы взаимодействия небесных и земных субъектов, которые частично нам удалось открыть.
Простите, но прочитав ваши суждения я в сильном сомнении, что вы физик.
Отбросив ваши умозаключения об отсутствии абсолютных законов развития Вселенной , списав это на, в общем -то верные суждения о том, что законы это наши провозглашения, а не природные закономерности, вы выдаёте расчудесное - "Пока нет соответствующих субъектов, нет и взаимодействий. Например, пока не было людей, не было и социальных взаимодействий."..
Вам ведь и в голову не пришло, что все субъекты материи появились ПОСЛЕ явления сил ядерных взаимодействий, как минимум.
Ну не может любая субатомная, атом даже оформиться сущностью до действия этих сил, даже в планковском времени, но ДО работы сил уже действующих ядерных взаимодействий.
@Геннадий Рубцов, нет, всё верно: типичный физик рассуждает именно так. У нас как-то недавно физик Фурсенко министром образования был, так он на всю школу хотел такие принципы применить – еле отбрыкались.
Законы логики объективны (не зависят от самого факта существования человека) и абсолютны (даже рассуждая о случайных событиях мы опираемся на них полностью).
@Владимир Николенко, Вот в этом вопросе у меня неизменно присутствует представление о том, что наша логика мышления, организована, как воспринимаемые нами обобщённо видимые нам закономерности природы.
Ни прошлое, ни настоящее, ни будущее, но вечное есть основа сущего. И формой Вечности в преходящем является Закон. Закон двойственных противоположностей в единой вещи, законы чисел, законы геометрических построений, законы Циклов, Кругов, Манвантар – все эти незримые принципы, не имеющие формы, и веса, и цвета, суть формы выражения вечного во временном. Они являют собою аспект вечной Жизни. Может погибнуть планета и исчезнуть без следа, но законы построения, роста и жизни кристаллов, точно математические и на законах стереометрии основанные, останутся жить в пространстве, чтобы снова где-то воплотиться в видимых формах кристаллов. И так во всем, ибо все подлежит закону. Сказано: Бог есть любовь. Скажем: Бог есть Закон. Не о людских измышленных законах говорится, но о видимом проявлении материи в рамках закона везде, где есть материя. Из состояния Хаоса вливаясь в рамки закона, творение приобретает стройные законченные формы и из небытия переходит в бытие, их Хаоса в жизнь. «Только поняв законы меры, числа и геометрии, можно вступить в храм познания», – так Говорил Пифагор. Зная законы больших и малых Циклов, можно предвидеть формы уявления жизни планеты в аспекте течения истории жизни народов. И сущность процесса во всем одна и та же. Единое в нем – двойственное, порождающее третье и четвертое начало, квадрат, круг, спираль восходящая и кольца ее, уходящие в будущее и дающие ряд циклических аналогичных уявлений. Так материализм младенческий французских энциклопедистов сменяется волной романтизма и устремления к незримому и неведомому, чтобы, выродившись в туманный мистицизм, вернуться снова к материализму диалектическому, уже более глубокому и жизненному, чтобы, в конце, концов понять (уразуметь), что сияющие вершины материи Люциды и материи Матрикс уходят в высочайшие области духа. Так оборачивается спираль своими противоположными точками окружности и даёт во времени свой новый высший оборот. Явление от себя идёт к своей противоположности, порождая переходную третью точку и, породив её, даёт новую, этой последней противоположную, но родственную по существу, и, замкнув окружность и движимая импульсом эволюции, порождает во времени не замкнутый круг, но именно спираль эволюционного движения. И растения, и животные, и человек, и атомы подчинены закону спирального циклического движения. Так лишь в форме закона постигается Вселенная. Ибо Космос есть материя, выраженная в рамках закона. Закон – везде.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Анатолий Кубышев, не информационное, а силовое.
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии...  · 29 июн 2022
"универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной" - не существуют в реальности как вечные и неизменные. Законы Природы - это части моделей реальности созданных людьми. И эти законы (их формулировки)... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
"Создаются" именно "формулировки". Которые зависят от наших знаний о Мире. Сами "законы" (неоднозначный термин, но... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 27 окт 2022
Человек совсем недавно появился на сцене Вселенной и эти грандиозные законы уже в полную силу крутились без нашего ведома, задолго до нашего появления здесь. Нам остается только, проявляя такт молча изучать их, констатируя куда... Читать далее
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест...  · 9 июн 2022
Вопрос, для меня, находиться в другой плоскости. Зачем нам это знать? Если истина влияет на нашу жизнь, имеет практическое применение, то отлично. Если же она просто существует в голове у человека, то какой в ней смысл? Кто-то... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 31 авг 2022
Я думаю, Господь дал человеку способность быть разумным. Т.е. создавать и пользоваться аналитикой. Факты же, как и закономерности и Законы обладают признаками допустимой методологической достоверности, доверительной точности... Читать далее
2 эксперта согласны
Eduard Vitol
подтверждает
2 сент 2022
Вопрос конечно интересный - с альтернативой - или Бог или... Действительно, кто создал всеобщие законы? И вообще -... Читать дальше
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 13 апр 2022
Абсолютные законы развития Вселенной противоречат вере в Бога, потому что делают невозможным божественное вмешательство. Если законы природы абсолютны, чудо невозможно, а на вере в чудо и строятся все религии. Установив... Читать далее
1 эксперт согласен
Инна, что там Бог... Даже вы вероятно считаете, что обладаете некой "свободой", позволяющей вам совершать порой... Читать дальше
Телевизионный автор, шеф-редактор, режиссёр.  · 31 авг 2022
А существуют некие «универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной»? Если вам не сложно, будьте так добры, если вас это не затруднит, не могли бы вы их сформулировать? Тогда можно будет начать думать над... Читать далее
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Это не ответ. Понятно, что вопрос сформулирован некорректно. Что в нём содержатся недоказанные и ,скорее всего... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 13 апр 2022
Кто создал заросли бурьяна у вашего забора? И зачем? Просто не стоит пытаться объяснять существование всех явлений и предметов сознательным творением. Это отголоски первобытного мышления, переносящего собственную целенаправленну... Читать далее
Специалист по ремонту тренажеров(беговые...  · 24 июн 2022  · servicemans.ru
А Вы думаете что Бог, создавая вселенную, знал эти слова и говорил: "это будут универсальные, абстрактные и абсолютные законы развития Вселенной"? У нас в современном мире большая часть населения не знает таких слов, а Вы... Читать далее
Мастерская последней надежды - если не мы, то уже ни кто.Перейти на servicemans.ru
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 10 апр 2022
Так как Вы ограничили раму вопроса, сказав "Кто создал, если истинно, что Бога нет?", тем самым исключая варианты, что Бог есть, и подразумевая обязательно, что создал кто-то, не что-то, тогда можно придумать массу вариантов... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool