За неверующих сказать не могу. Потому что… ну, всё настолько очевидно и понятно даже невооруженным глазом, что чтобы быть неверующим, нужно быть либо невеждой, либо лжецом, либо откровенным противником Бога.
Скажу за верующих. Более того - за православных христиан.
Верующие - потому и верующие, что задаются вопросами и исследуют документы и события, к которым не-верующие, мягко говоря, безразличны.
Каждый по-настоящему верующий верует потому, что он пережил ОПЫТ ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ С БОГОМ. Почему этот опыт не переживают не-верующие? Скорее всего, что они не хотят этого опыта.
Если человек, который считает вас близким, живет в другом городе, то вы никогда его не увидите, если не соберетесь и не поедете на встречу с ним. Или если он вдруг не приедет навестить вас. Такое тоже бывает. Мне знакомо достаточное количество верующих, которые были неверующими и глумились, а потом пережили НЕЧТО, и через это пришли к вере.
Очень хорошо свой опыт перехода от неверия к вере описывает знаменитый и многими любимый митрополит Антоний Сурожский (Блум). Почитайте, это интересно.
Также многим известен философ и богослов 4-5 веков, Аврелий Августин. Многим атеистам и неверующим было бы хорошо помнить его слова. Он был очень ярым атеистом (язычником) и нападал на веру. Позже, в своем знаменитом труде "Исповедь" он писал: "И тогда я понял что я смеялся не над верой и Церковью, а над своими уродливыми представлениями о них. Я глумился и затыкал уши, в то время, как нужно было спрашивать и внимать".
Теперь, как христианину, мне хотелось бы сказать братьям-язычникам несколько правдивых слов о вере как таковой.
Вера - есть личностная реакция человека на то знание, которым он располагает.
Вера не может быть умозрительной, бездейственной, вера - это всегда действие. И, как вы знаете, о вере человека свидетельствуют только его дела и поступки, более ничего.
Вера - это поступок воли, которым человек нравственно и ценностно окрашивает ранее нейтральную для него информацию.
Вера - не противоположность знанию, это способ обращения с имеющимся у тебя знанием. Личностное самоопределение человека по отношению к имеющимся у него знаниям.
Если мы утверждаем, что во что-то верим или не верим, это означает, что наши убеждения неочевидны для других.
Предмет нашей веры - неочевиден. Поэтому вера - еще и дар благодати. А благодать - это то, что дает Бог. Только дар веры Господь дает, тем, кто ищет Истину и употребляет для этого волевое, духовное и нравственное усилие.
Очень хорошо сказал известный (в том числе, и атеистам) немецкий психолог и филолог Карл Ясперс: "бытие Бога настолько очевидно, что неверие в Него является грехом, и оно настолько неочевидно, что вера в Него является заслугой".
Хочу вновь обратить внимание атеистов и язычников на опыт Блаженного Августина - и принять то, что ваше неверие и поведение основано на недостатке знаний о вере и Боге.