Считаю, что верит. Противоречий этой идее не нахожу.
Что касается текущих событий (спецоперации на Украине), то, для интересующихся, предложу заглянуть в официальный церковный документ
"Основы социальной концепции РПЦ":
ряд факторов, которые обусловливают допустимость начала войны на своей или чужой территории. К их числу можно отнести следующие:
[1] войну следует объявлять ради восстановления справедливости;
[2] войну имеет право объявить только законная власть;
[3] право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше;
[4] война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации;
[5] войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей;
[6] планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств);
[7] во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций;
[8] войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок.
В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии…
Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1Ин.2:16) и прочими порождениями ада.
https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/#0_8_2
Нет противоречий ни по одному из пунктов.
Стремление принести мир людям на Донбассе и защитить свою страну от потенциальной, ставшей как никогда близкой, угрозы – считаю, вполне соответствует позициям верующего человека.
Считаю, что огромные проблемы с верой в Бога у того, кто считает, что на Донбассе живут какие-то неправильные люди (включая стариков, женщин и детей), помогать которым не надо.
Когда в соседней квартире муж убивает жену и детей, то нужно и Богу молиться, и идти спасать людей, жизням которых угрожает опасность. Пассивность со словами "извините, это не моя квартира, пусть сами разбираются", считаю, никак не соответствует морали верующего в Бога человека. Того самого Бога, который сказал:
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих
Ин. 15:13