У людей в разной степени задействованы виды памяти. Одни лучше запоминают информацию на слух, другие визуально, третьи через манипуляции - раскладывание пасьянсов из фрагментов информации. кому-то в этом смысле следует законспектировать информацию, чтобы запомнить - память руки.
Складывается привычка к задействованию памяти.
Кто-то легко запоминает информацию в таблицах в пространственном расположении, запоминая место. К примеру, в таблицах значений тригонометрических функций.
Каждый должен определить его виды памяти, которые развиты в большей степени.
Любую информации каждый из нас оценивает, исходя из прошлого. То есть в прошлом информация нашла свое эмоциональное подтверждение. Теперь подсознательно при сходных данных мы получаем те же эмоции. К примеру, в детстве человека могли хвалить за некий вид деятельности.
Вот, к примеру, воспоминания А. Эйнштейна: "у меня была слабая память на слова и тексты и я вынужден был довольствоваться положением посредственного студента". Более того, Эйнштейн был убежден, что все необходимое можно почерпнуть из справочников и словарей.
Клаассический пример подхода, как он указан у К. Дойля, словами его персонажа:
- Это же знает каждый школьник.
- А я - не каждый. Иначе говоря, я не помню ничего, что мне не нужно. Но это не значит, что память статична на всю жизнь. Объем памяти развивается, если развивать память различными упражнениями, к примеру, в дороге запоминать некие местоположения или расцветку зданий и прочего по отношению друг другу. а потом приходить домой и записывать то, что запомнил. А в следующий раз в дороге проверять свою правоту.
Еще, как вариант, запоминать расположение каких-либо предметов, сфотографировать, потом поменять все местами и попытаться позже восстановить, проверив себя, первоначальный порядок. начинать с 3-4 замен, потом осуществлять более обширные перестановки.
А. Пушкин и И. Бунин имели посредственные успехи в математике.