На мой взгляд вопрос задан неточно. Нельзя противопоставлять „постановочные кадры“ „живым фотографиям“. „Постановочное фото“ совсем не значит „неживое“!
По секрету вам скажу, что многие репортажи, даже очень известные — это постановка. Например фотографии 1944 года, сделанные после освобождения Севастополя от фашистов. Очень хорошие фотографии, живые, но это всё махровая постановка: подобран род войск, оружие, возраст персонажей, и, само собой, фон.
Как сделать на постановочной съёмке „живые фото“? Соглашусь с Игорем Орловым: нужны хорошие модели!
Не знаю как сейчас, а раньше, во времена „конкурсов красоты“ модели разделялись на моделей для подиума и на „фотомоделей“. Всегда есть исключения, но, я считаю, что это разделение правильное. Модель для подиума интересна даже в „статике“: рослые фигуристые девушки интересны для фото даже без эмоций и движения. А вот „фотомодели“ покоряют своей эмоциональностью, акцентированной внешностью, пластикой.
В конце 1990-х гг. ваш покорный слуга пытался фотографировать актрис из театра. Это было ошибкой. Театральный образ и образ на фото — очень разные вещи.
Зато никто так хорошо не позирует, как танцовщицы! Если модель или клиентка здорово позирует, я всегда спрашиваю, не занималась ли она хореографией? И в большинстве случаев слышу положительный ответ. Ровная спина, владение своим телом, умение двигаться, умение выражать на лице простые и ясные эмоции — эти умения танцовщиц бесценны для фотографии.
Для живых фотографий рекомендую танцовщиц!