К сожалению, я не так силен в предмете перехода искусства Античности в искусство Средневековья. Искусство всегда работает на своего современника и всегда непрерывно в своем развитии и адаптации под его вкусы и воззрения. Искусство раннего Средневековья, под общим названием Романского стиля выросло почти целиком из искусства Византии, "греческого" искусства, где оно наиболее близко и достаточно долго сосуществовало с "корпусом" античного искусства. До сего дня романский стиль еще виден местами в церковной архитектуре, скульптуре, мозаике и книжной графике. Он доминировал в Европе во времена "темных веков" (5-8 ст.), сейчас узнаваемый по своему сложившемуся канону. Его долго "догонял" церковный иконографический канон со своими обязательными признаками, когда образы Иисуса и Богородицы, ангельский и святоотеческий круг должны были быть изображены "так, а не иначе". Параллельно, романский стиль стал двигаться в следующий, готический стиль, более утонченный и изощренный, уже не допускающий "диких" фантазий романского в церковном убранстве, (капители и прочее, идущее в противоречия с тенденцией к "кротости и покорству". В романской скульптуре, кроме "диких" изображений параллельно шли в своем развитии школы, явно имеющие прямую тенденцию к продолжению античного искусства. В Европе их было несколько. Я могу сказать о школе "наумбургского мастера" с известной высоко духовной скульптурой княгини Юты. В иконах, книжной графике и настенной живописи твердо следовали своему времени достижения античности, хоть уже и подчинившиеся церковному Канону. В западном католическом мире во времена "дученто" произошел кризис и искусство повернулось к языку античности, хотя, Канон и сейчас продолжает существовать. Отдельно, как образец вспоминается Эль Греко, применивший иконографический (православный) Канон в изображениях реалистического характера. Искусство средневековья широко, во всей полноте насыщено достижениями античного искусства, хоть уже и адаптированными к своему времени.