Философ Теодор Адорно считал, что опасно, так как приводит к фашизму и является способом управления людьми. Его основные труды "Диалектика просвещения" и "Эстетическая теория" посвящены феномену культурной индустрии. Он намеренно избегал термин "массовая культура", потому что то, что мы называем "массовой культурой", не исходит из масс и не ими производится. Культурная индустрия создается теми, у кого власть.
Адорно рассматривает культурную индустрию в том контексте, в котором она существует, в неолиберальном позднем капитализме. Культура существует только как средство дохода их создателей, культура превратилась в индустрию, а культурные объекты рассматриваются как продукты. Истинное искусство содержит в себе своего рода автономность и спонтанность, но культурная индустрия пытается подавить это все, перемолоть в соответствии со всеобъемлющим планом, в котором каждый медиа продукт тщательно спланирован и составлен из знакомых культурных компонентов, чтобы быть максимально прибыльным. А любая спонтанность нейтрализуется и включается в систему, что лишает ее революционного потенциала.
Функция, которую культурная индустрия выполняет в общей капиталистической экономике, помимо получения прибыли, состоит в том, чтобы подготовить рабочих к следующему дню отупляющей работы. После работы многие люди уже измучены, у них нет сил потреблять сложные или требовательные медиа-продукты. Это одна из причин, почему культура настолько упрощается. Она должна быть достаточно легко усваиваемой, чтобы успокаивать и без того уставших людей. Развлечение становится пролонгацией труда, его ищут те, кто хочет отвлечься от ритма процесса механизированного труда с тем, чтобы он оказался им снова по силам. При этом объекты культурной индустрии повторяют нашу жизнь, у людей создается впечатление невозможности существования вне существующей системы, потому что она везде и даже в, казалось бы, выдуманных фильмах, музыке и книгах, даже в фэнтези произведениях повторяются капиталистические модели. Мы ужасно устаем на работе, нас утешают легким и клишированным продуктом культуриндустрии и мы дальше идем работать. Адорно пишет о том, что такая практика стирания грани между приватным и публичным существованием и есть тоталитаризм.