Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли считать рекламу видом искусства и почему ?

Искусство и культураРеклама+1
Алина Верная
  ·   · 1,9 K
Образование, искусство, философия  · 3 нояб 2021
Реклама использует возможности различных видов искусства, но сама искусством (познанием действительности в художественных образах) не является. Так, физика использует математику, но сама математикой не является.
Основная цель рекламы - экономическая (повышение дохода). Основная цель искусства - эстетическая. По сути, реклама - это передача информационного сообщения о продукте или услуге. В сообщении можно использовать средства выразительности того или иного искусства, а можно их не использовать вовсе. Суть сообщения от этого не изменится.
Сергей, могла-бы поспорить с вами немного... Например кино также использует др. виды искусства, но при этом... Читать дальше
Алина! А можете назвать, привести пример рекламы, которая бы ничего не продавала, а была бы просто украшением?
Сергей, боюсь не поняла ваш вопрос...
Я уже сказала что существует два вида рекламы: коммерческая - целью которой является продать, а другой вид не коммерческой - целью которой является преподнести какую-либо мысль, идею, например опасность потребления наркотиков.
Сам по себе рекламный ролик может вызывать эстетическое наслаждение и при этом скажем, продавать какой-либо продукт (одно другому не мешает). Например, флаконы от духов которые изначально как и теперь, являлись не только сосудами для их хранения но и обязаны привлекать своим внешним видом покупателя!
Поищите в интернете - чешские флаконы для духов начала хх века!
К тому-же разве искусство не продаёт себя, разве картины, статуэтки, книги не продаются и покупаются!?
Сергей, с удовольствием читаю ваши ответы. Но в этом ответе не очень понял. Вы для обоснования приводите определение творческого познания, "...в процессе которого создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека". А почему реклама не может быть творческим познанием? Художественные образы создаются, действительность отражают, эстетическое отношение воплощают. Я не говорю про все произведения рекламы. Для примера - есть такая реклама - A Gentleman's Wager. Возможно ли, что у рекламы просто специфическая структура художественного образа? Почему искусство может заниматься пропагандой (продавать идею), но не может заниматься маркетингом? Спасибо.
Андрей! Каждая область деятельности человека, какой бы узкой она не казалась, непременно охватывает все стороны его бытия. Так, живописец использует химические процессы при использовании красок. Но это вовсе не значит, что его деятельность - это химия. Каменщик, кладущий кирпичную кладку, разумеется, использует, в том числе, геометрию (пусть и бессознательно). Но математиком он от этого не становится. В каждой деятельности есть основная цель, достигая которую деятель привлекает множество средств, характерных для иных деятельностей. Это-та основная цель и является системообразующей в каждой конкретной профессии.
Реклама. Основная цель рекламы - привлечение внимания с целью побудить человека к действию. При этом она может использовать средства искусства, а может и не использовать. Например, для привлечения внимания к экологическим проблемам я стану гонять по городу на чадящем автомобиле (ревёт, скрежещет и синий дым вокруг). Это искусство? Нет, здесь использованы технические средства. А в упомянутой Вами A Gentleman's Wager речь идёт о побуждении к действию (продаже яхты) с помощью искусства.
Другой пример. Берём картину Леонардо (хотя бы "Джоконду") и выставляем в выставочном комплексе (например, в Лувре). Красиво? Разумеется. Привлекает внимание? Да. Значит это реклама красоты? Или едет человек на велосипеде. Он рекламирует средство передвижения, способствующее борьбе с гиподинамией? Приятель Вам говорит, что хорошо отдохнул в Турции. Это реклама?
Теперь об искусстве. Может ли искусство побуждать к действию? Да, может. Например, искусство плаката. Но это не основная его цель. Основная цель искусства - доставлять эстетическое наслаждение, показывая гармонию мира. Даже если искусство показывает зло (литература, киноискусство и пр.). Гармония ведь это равновесие. Добра и зла в том числе. Все остальные цели побочные. В том числе, и коммуникация, и пропаганда, и стимуляция эмоций и пр.
Теперь такой вопрос. Может ли реклама быть искусством? Например, рекламный плакат или рекламный ролик. Безусловно, может. Однако при этом, зритель должен отвлечься от рекламной сущности рекламы и взглянуть на неё с точки зрения её гармоничности, красоты. Но так можно сделать с любой вещью. Например, автомобиль может быть воспринят с точки зрения произведения искусства. Но тогда речь пойдёт не о лошадиных силах и ёмкости бензобака.
Извините за длинные рассуждения!
Лучший
Будущий историк искусства, 4 курс НИУ ВШЭ...  · 7 нояб 2021
Думаю да. Ведь, в частности во Франции, рекламный плакат появился благодаря творчеству небезызвестного художника Анри де Тулуз-Лотрека. В то время плакат представал еще как искусство "низшего ранга", но раскол во Французском... Читать далее
2 эксперта согласны
Анастасия, спасибо большое за такой информативный ответ!
Создаем видеоролики для вашего бизнеса  · 1 нояб 2022  · izhproduction.ru
Реклама тогда является искусством, когда при ее создании участники вкладывают в концепцию свои личные смыслы, отражающие их взгляды на предмет и свое личное решение вопроса, который задал заказчик.  Искусство всегда несет на... Читать далее
Закажите у нас видеорекламу вашего продукта. Работаем креативно и современно.Перейти на izhproduction.ru
3 эксперта согласны
Магистрант ДВФУ направления “Современное...  · 3 нояб 2021
Искусство в первую очередь производит неутилитарные новые решения разных проблем. Реклама ставит конкретные понятные задачи, типа: продать, создать имидж, напомнить о товаре. Но реклама должна привлекать внимание. И вот решение... Читать далее
1 эксперт согласен
Гениальный дизайнер, прекрасный человек...  · 3 нояб 2021
Реклама как креатив — конечно искусство)) Но если мы рассматриваем рекламу, как процесс размещения, предоставления площадок, изготовления полиграфии, то наверное тут нет искусства, кроме как искусство качественной работы специал... Читать далее
Сергей, ну тогда и процесс создания картины тоже не стоит считать искусством: приобретение холста, красок,... Читать дальше
Творческое объединение "Юникарт" "Каждый элемент...  · 4 нояб 2021  · юникарт.бел
Отвечает
Jimmy Gear
добрый вечер! Конечно это искусство! без сомнения! И не имеет значения какого спектра реклама… видео, наружная или интерьерная, статичная или динамичная, печатная или цифровая! Выполнена она одним человеком или командой… как... Читать далее
Jimmy, здраствуйте. Я бы сказала что есть действительно такая реклама, которую можно считать искусством потому как... Читать дальше