Андрей! Каждая область деятельности человека, какой бы узкой она не казалась, непременно охватывает все стороны его бытия. Так, живописец использует химические процессы при использовании красок. Но это вовсе не значит, что его деятельность - это химия. Каменщик, кладущий кирпичную кладку, разумеется, использует, в том числе, геометрию (пусть и бессознательно). Но математиком он от этого не становится. В каждой деятельности есть основная цель, достигая которую деятель привлекает множество средств, характерных для иных деятельностей. Это-та основная цель и является системообразующей в каждой конкретной профессии.
Реклама. Основная цель рекламы - привлечение внимания с целью побудить человека к действию. При этом она может использовать средства искусства, а может и не использовать. Например, для привлечения внимания к экологическим проблемам я стану гонять по городу на чадящем автомобиле (ревёт, скрежещет и синий дым вокруг). Это искусство? Нет, здесь использованы технические средства. А в упомянутой Вами A Gentleman's Wager речь идёт о побуждении к действию (продаже яхты) с помощью искусства.
Другой пример. Берём картину Леонардо (хотя бы "Джоконду") и выставляем в выставочном комплексе (например, в Лувре). Красиво? Разумеется. Привлекает внимание? Да. Значит это реклама красоты? Или едет человек на велосипеде. Он рекламирует средство передвижения, способствующее борьбе с гиподинамией? Приятель Вам говорит, что хорошо отдохнул в Турции. Это реклама?
Теперь об искусстве. Может ли искусство побуждать к действию? Да, может. Например, искусство плаката. Но это не основная его цель. Основная цель искусства - доставлять эстетическое наслаждение, показывая гармонию мира. Даже если искусство показывает зло (литература, киноискусство и пр.). Гармония ведь это равновесие. Добра и зла в том числе. Все остальные цели побочные. В том числе, и коммуникация, и пропаганда, и стимуляция эмоций и пр.
Теперь такой вопрос. Может ли реклама быть искусством? Например, рекламный плакат или рекламный ролик. Безусловно, может. Однако при этом, зритель должен отвлечься от рекламной сущности рекламы и взглянуть на неё с точки зрения её гармоничности, красоты. Но так можно сделать с любой вещью. Например, автомобиль может быть воспринят с точки зрения произведения искусства. Но тогда речь пойдёт не о лошадиных силах и ёмкости бензобака.
Извините за длинные рассуждения!