Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что бы сказал Беньямин об ауре цифрового искусства?

Хотя этот вопрос кажется совсем уж философичным, я бы тут уточнила вот что. Мне интересно, какая привязка к ощущению времени существует применительно к цифре?
Я разбиралась со схожим вопросом в отношении кино. С одной стороны технологические помехи и повреждения, которые могут появиться со временем на цифре, тоже имеют место, но они не обладают физичностью. Старая плёнка выцветает и царапается. Произвдения искусства тоже меняют и цвет, и качество. Даже при регулярном реставрационном уходе и идеальном состоянии картины (или чего-то ещё), при соприкосновении с физическим произведением ощущается его хрупкость. Цифра не менее хрупка, но едва ли это ощутимо, ведь по факту мы имеет дело с набором цифр.
Научимся ли мы ощущать эти цифры по-новому? Или уже? Расскажите, что вы думаете по этому поводу?
Искусство и культураФилософия
Ира Марголина
  ·   · 1,1 K
Информационные технологии - искусство и бизнес.  · 26 окт 2021
Если Вы спрашиваете о цифровых копиях существующих произведений искусства, то цифра изначально может сохранить только урезанную копию, так как цифровые технологии не совершенных и они не могут обеспечить 100% достоверность копируемого объекта.
Если Вы говорите о произведениях искусства изначально создаваемых в цифре, то они конечно со временем будут меняться. Это связано технологиями отображения информации на устройствах(мониторы, колонки, проекторы и пр.), с их техническими характеристиками. В каком цветовом пространстве работал художник (ProFoto RGB, Adobe RGB или SRGB)? А какое количество цветов поддерживал его монитор, а монитор зрителя? Аналогичная ситуация с колонками и другими устройствами вывода.
А в будущем устройства вывода будут меняться, улучшаться. А будут ли совместимы с ними старые медийные объекты, большой вопрос? А если и найдется возможность их демонстрировать, то будут ли их слушать? Вспомните патефонные пластинки. То, что мы делаем сейчас, будет аналогом патефонных пластинок по качеству звучания и уровню востребованности через 30-40 лет.
Как пример: Программы, которые я создавал 30 лет тому назад невозможно использовать сегодня. Они на 100% не совместимы с современной техникой
2 эксперта согласны
историк идей, теоретик литературы  · 27 окт 2021
В строгом смысле ауры, то есть длительного переживания, связанного с уникальностью и хрупкостью предмета, у цифрового искусства как моментального быть не может. Но практики цифрового искусства имеют свою ауру: например... Читать далее
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства...  · 29 окт 2021
Под аурой произведения искусства Беньямин понимал неповторимое здесь и сейчас произведения искусства. У цифрового искусства "здесь и сейчас" в основном происходит в виртуальной реальности в момент просмотра, и по сути, это... Читать далее
Художник. Тексты об искусствеПерейти на t.me/s/sivkovamasha76art
Изобразительное искусство и педагогика.  · 27 окт 2021
Цифровое искусство как воспоминание - оно есть везде, но нельзя привязать его к конкретной материи. Я думаю что размножать цифровую информацию без потери качества возможно, и следовательно хранить на многих источниках.... Читать далее