Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему сегодня так мало творческих объединений?

В конце XIX века и первой половине XX века в России и за рубежом существовало большое количество формальных и не формальных объединений художников, скульпторов, поэтов и писателей. Футуристы, дадаисты, “Бубновый валет” , “Передвижники”, “Голубая роза”, ”Общество камерной музыки” ,” Первый дамский художественный кружок” и пр.
Сегодня, если задуматься, трудно вспомнить какое-либо привлекающее к себе внимание со стороны прессы, критики и зрителей художественное объединение, представленное в нашей стране или за рубежом. Самое известное художественное объединение нашей страны - Митьки, пережили свою активную фазу в 90-х.
Да существуют “Куда бегут собаки”(Екатеринбург), ТО «Оригинальные художники»(Москва) но они не оказывают значительного влияния на развитие современной художественной и литературной среды.
Как Вы считаете, прочему сегодня пропала актуальность в творческих объединениях?
Или они существуют но широкая публика их не знает?
Искусство и культураИскусство+3
Владимир Быков
  ·   · 684
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 25 окт 2021
После "сухотки" советского времени чего еще ждать? Необходимо время и хотя бы одно поколение относительно свободных людей. Творческие объединения формируются сами по "актуализации" и "мотивации", без них художественно настроенному человеку никак. Художник должен работать "келейно", но, временами, обязательно сообщаться с себе подобными ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ.
Спасибо за ответ. Но и за рубежом не слышно о творческих объединениях. Может быть это современная тенденция?
@Владимир Быков, Вы это очень верно отметили по поводу ситуации на Западе. Там причины этого явления могут быть совсем иными. Такие "частотные совпадения" сплошь и рядом. Отпало желание сообщаться и встречаться, вот и конец тусовке.
историк идей, теоретик литературы  · 20 нояб 2022
Этому несколько причин: 1. Победа в искусстве проектного принципа: люди объединяются для осуществления конкретного проекта.  2. Большая социальная и территориальная мобильность, приводящая к тому, что резиденции/лофты более... Читать далее
Если в искусстве победил проектный принцип, то следуя логике Вашего ответа у нас должно быть очень много... Читать дальше
Скульптор. Работаю.   · 25 окт 2021
Трудно согласится с Вами. Московский Союз Художников, ОМС (Объединение Московских Скульпторов) - эти организации мне близки, и я точно знаю, что ими проводится активная выставочная и образовательная работа. Работает Дом... Читать далее
Спасибо за ответ. Эти объединения возможно сравнить с "Синим всадником", "Бубновым валетом", АХРР, ЛЭФ или с Митьками?
Путешествую  · 26 окт 2021
За вашим вопросом стоит глубокий философский вопрос о роли личности в истории. Сейчас объединений хватает, но да, они не оказывают серьезного влияния. Но это потому, что они слабые или потому что сейчас не эпоха потрясений, как... Читать далее
Так может быть мы потеряли навыки общения? Или потеряли, что-то большее … чувство общности? Потеряли веру в... Читать дальше
Архитектурный критик  · 21 нояб 2022
Творческие объединения начала прошлого века были ответом на институциональные проблемы: система (экономическая, политическая, организационная) искусства XIX века не отвечала потребностям новых авторов. Они создавали свою... Читать далее
А может быть верен более простой ответ на мой вопрос – нечего объединять? Нет новых идей, мало ярких личностей и пр.