Сложно осознать и дать трезвую оценку. Озвучу некоторые мысли:
1. Кажется, что советская школа утрачена, а новая ещё не сформировалась.
2. До средств массовой коммуникаций обычно доходят негативные примеры. Положительные примеры появляются реже, хотя вряд-ли их мало.
3. По какой-то причине, местоположение скульптуры в городе стали определять люди, не знакомые с базовыми правилами городской композиции. Или естественным образом, их игнорирующие.
4. Сам зритель стал сложнее воспринимать что-то кроме реализма, что говорит о слабой художественной подготовке населения.
5. Оправдание каждого околохудожественного акта принципами пост- и Метамодерна. А уж под это можно подтянуть что угодно.
В итоге, имеем достаточно большое количество выпускников художественных вузов, способных создавать. Но, то-ли отбор работ хромает, то-ли средств на это у города нет и берут, что дают, не известно.
Все стали стремиться к реализму. Или к имитации, по типу: наберу железок, соберу из них коня, пусть восхищаются как груда железа выглядит как конь. И вроде да, так тоже можно. Только смысла в этом больше никакого.
Пишу всё это и, наверное, моё отношение к городской скульптуре всё-таки депрессивное.
Хотя глина порадовала. И скульптура солдата, парящего над журавлями тоже (пусть и с огрехами).
Нужен конкурс, нужен качественный отбор, нужны обсуждения, в том числе в профессиональной среде. Тогда, думаю, ситуация быстро исправится и Алёнушек будем видеть всё реже.