Напряжение между людьми, ратующими за реальное и цифровое искусство, заметно невооруженным глазом.
Галереи обеспокоены ростом цифровых продаж, им кажется, что у них отбирают их хлеб. Цифровые художники в ответ говорят, что бизнес галерей основан на "продаже имен" (и часто на личных связях), и молодым трудно добиться размещения в галерее и приемлемой цены.
И тем, и другим стоит воспринимать NFT как пространство новых возможностей, которое может привлечь клиентов со всего мира, и где даже работа неизвестного художника способна достичь шестизначных (и более) сумм.
Но так думают не все. Дэмиен Херст убежден, что NFT и криптоискусство смогут пережить галереи и музеи. «Я просто думаю, что все, что выглядит приятно, и заставляет вас чувствовать себя хорошо, это хорошее искусство», - сказал Херст. «Но оно не обязательно должно быть в галерее». Художник убежден, что мы увидим, как исчезают галереи прежде, чем исчезновение NFT. Вероятно, таким экстравагантным образом художник указывал на неоспоримое преимущество криптоискусства - его существование онлайн. Галереям и музеям было непросто выжить в пандемию, так как их функционирование основано преимущественно на оффлайн формате. NFT-платформы проблемы реального мира если и коснулись, то только косвенно.
Лично меня довольно занимает тот факт, что согласно оценке, подтвержденной независимыми исследователями, создание и хранение среднего NFT (ровно как и майнинг) оказывает ошеломляюще негативное воздействие на окружающую среду. Рано или поздно людям придется обсудить, что важнее — следовать политике экономии природных ресурсов или хранить на серверах миллионы NFT-объектов. Впрочем, я только вижу эту проблему, но не могу предложить ее решения.
На протяжении десятилетий художественные галереи и музейные выставки по всему миру способствовали присутствию культурного образования, социального взаимодействия и моментов визуального трепета. Однако с начала 21 века, с развитием цифрового пространства, роста экономической неопределенности, художественные галереи, похоже, обесценились в обществе. В статье Arts Professional, опубликованной в конце 2017 года, показано сокращение числа посетителей самых известных художественных достопримечательностей Лондона, что является ужасным парадоксом для рекордного уровня числа туристов в городе за год. NFT, как бы странно это ни звучало, способно дать второе дыхание галереям и музеям. Основанное на принципах децентрализации, проверенного происхождения и пространственной автономии, NFT вполне может стать основным материалом для будущих художественных выставок.
Таким образом, никто никого убивать не планирует, и мы уже сейчас можем наблюдать пока слегка нелепые, но первые шаги музеев в мире NFT-искусства.
Подробнее про то, что такое NFT-искусство и почему оно стало так популярно, слушайте в нашем новом выпуске
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства... · 9 окт 2021
Считаю, что это NFT - это невероятно удобный инструмент для инвестирования в искусство, позволяющий покупать и продавать произведения цифрового искусства. Каждый токен уникален и невзаимозаменяем (что решает проблему... Читать далее
Информационные технологии - искусство и бизнес. · 11 окт 2021
Пока до этого далеко. NFT токен подтверждает подлинность цифрового произведения искусства. По моему мнению, он важен только для тех коллекционеров, которые в первую очередь ценят только сам факт владения предметом коллекциониро... Читать далее