Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Для чего Христо и Жанна-Клод обматывали здания и объекты тканью? Что они хотели сообщить зрителю?

Искусство и культура
Маша Фесенко
  ·   · 1,8 K
Искусствовед, аспирантка ВШЭ, автор проекта "(Не)к...  · 21 сент 2021  ·
non_critical
Если послушать самих авторов - то обертыванием объектов они вообще не хотели что-либо сказать.
«Монументальные произведения искусства не имеют особого значения и открыты для интерпретации», - сказал Христо в интервью журналу Dezeen. «В конце концов, мы с Жанной-Клод всегда говорили, что не знаем, что [значит этот] проект», - сказал он. «Любая интерпретация проекта правомерна, даже самая негативная и самая положительная».
Однако не стоит воспринимать эти слова слишком близко к сердцу, концептуальные художники всегда отвечают на такие вопросы с долей кокетства.
Подробнее про значение техники ампакетажа (обмотки с целью превращения в произведение искусства) вы можете послушать в выпуске нашего подкаста или прочитать в наших соцсетях (инстаграм, телеграм)
Больше интересных историй из мира искусства — в нашем телеграмеПерейти на t.me/non_critical
историк идей, теоретик литературы  · 21 сент 2021
Это прежде всего род монументальной пластики, с игрой формами, объемами и дыханием пространства. Ближе всего это к разбивке парка или строительству проспекта, но если в XVII-XVIII веке парк был произведением искусства, то... Читать далее
Арт-журналист, подкаст-обозреватель, неистовый...  · 23 сент 2021
«Мы делаем прекрасные вещи. Невероятно бесполезные и совершенно ненужные. Мы создаем легкое беспокойство, которое продлится всего лишь несколько дней», — говорили Христо и Жанна-Клод. Художники считали, что «упаковка снимает... Читать далее
1 эксперт согласен