Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Для чего Христо и Жанна-Клод обматывали здания и объекты тканью? Что они хотели сообщить зрителю?

Искусство и культура
Маша Фесенко
  ·   · 1,8 K
Арт-журналист, подкаст-обозреватель, неистовый...  · 23 сент 2021
«Мы делаем прекрасные вещи. Невероятно бесполезные и совершенно ненужные. Мы создаем легкое беспокойство, которое продлится всего лишь несколько дней», — говорили Христо и Жанна-Клод.
Художники считали, что «упаковка снимает с предмета его функцию и превращает в контур. Мы больше не отвлекаемся на функцию предмета, а смотрим лишь на его форму».
Супруги тщательно следили за тем, чтобы их работы не нарушали окружающую среду и, разбирая конструкции, стремились оставить местность в первозданном виде.
Однажды художники обернули несколько островов розовой тканью, а во время разбора конструкции собрали вокруг 40 тонн мусора, так что эту работу вполне можно считать экологической.
1 эксперт согласен
историк идей, теоретик литературы  · 21 сент 2021
Это прежде всего род монументальной пластики, с игрой формами, объемами и дыханием пространства. Ближе всего это к разбивке парка или строительству проспекта, но если в XVII-XVIII веке парк был произведением искусства, то... Читать далее
Искусствовед, аспирантка ВШЭ, автор проекта "(Не)к...  · 21 сент 2021  ·
non_critical
Если послушать самих авторов - то обертыванием объектов они вообще не хотели что-либо сказать. «Монументальные произведения искусства не имеют особого значения и открыты для интерпретации», - сказал Христо в интервью журналу... Читать далее
Больше интересных историй из мира искусства — в нашем телеграмеПерейти на t.me/non_critical