На мой взгляд в плане передачи черт материальной реальности техники прошлого выражали больше.
Однако в современных работах мы находим большую концентрацию информации: концепции, внутренний мир художника, индивидуальное видение эстетики.
Ответ связан с технологиями и со скоростью течения времени, темпом процессов в обществе, хроносенсорикой.
При достаточно ограниченном доступе к информации и низкой скорости перемещения достигалась высокая степень фокуссирования на отдельных вопросах.
У мастеров прошлого было больше времени на наблюдение, продумывание задач, изучение предмета и проработку деталей.
В условиях отсутствия фотографии, кинематографа и цифровых способов обработки изображений ценностью и стоимостью наделялось сходство, реалистичность, объёмность работ, верность анатомии.
На передний план выступала многослойная масляная живопись (долго и трудоемко), тонкая и детализированная графика.
При господстве религиозных идей актуальным была точная и всеобъемлющая передача мифологических сюжетов. Стимулом и способом формирования качеств законченных произведений были заказы представителей церкви и королевских дворов.
В двадцатом веке произошло существенное изменение приоритетов, появились новые течения и техники. В большей степени стала ценится авторская интепретация и в целом взгляд художника на себя, мир и ценности.
Думаю, что сместились и ощущения привычного и творческие задачи.