Весь комплекс одежды имел свой смысл, каждая деталь. А вышивка, особенно в женских передниках, полотенцах, занавесках имела одно из главных значений. Что бы не было изображено в вышивке - все говорило о пожеланиях самой себе и верованиях. В вышивке мастерица стремилась выразить стремление защитить себя или носителя от злой силы, сглаза, привлечь удачу, благополучие, здоровье, достаток, обратится к предкам. По вышивкам можно прочесть целую историю. Символизм был особым, он считывался не только знающими людьми. Любой человек того времени, будь он из своей или соседней деревни, или просто заезжий. Например, ромб - это поле, ромб с точкой - засеянное поле. Круг - солнце, растение - древо жизни, символ рода и его крепости, женщина - Лада или Макошь, другие берегини рода, божества, мать всего сущего, Мать сыра-земля, божество. Птица - благополучие, достаток, спутники солнца, добра. Роженица - плодородие. И так далее. С течением времени, символьное значение постепенно заменяется украшательской функцией, теряет сакральный смысл. Вместо символов мастерицы вышивают геометрические и цветочные орнаменты, без особой подоплеки, просто чтобы было красиво. Ткани с рисунком появились только с появлением набивных ситцев и фабричных тканей. Так, женщины постепенно перестали массово вышивать в целом и стали больше носить понравившуюся фабричную ткань. Одежда перестала передаваться из поколение в поколение (например, свадебные облачения).