Ценообразование на предметы искусства – это действительно волнующая тема, об этом написано множество книг. Одна из самых популярных – "Завтрак у Sotheby’s" Филипа Хука, она может дать хорошие вводные для понимания, как устроен арт-рынок.
Стоимость произведения определяется множеством факторов:
1) Личной историей художника, его популярностью, включённостью в важные художественные сообщества и арт-группы;
2) Общим количеством созданных им работ (насколько большой редкостью является именно эта работа?);
3) Эпохой, когда жил художник (старый фонд всегда дороже нового, но всё старое уже раскуплено, поэтому огромные деньги инвестируются, например, в молодых китайских художников, создавая огромные мыльные пузыри в арт-рынке);
3) Что именно изображено на картине (если сильно упрощать, то жизнерадостное изображение юной девушки ценится больше, чем серо-черная картина с нищим крестьянином, как пишет тот же Филип Хук). Цветовая гамма картины, её размер и материалы имеют важное значение (графика дешевле живописи).
4) Провенанс картины. Где именно хранилась, в течение какого времени. А может, она была случайно найдена спустя несколько веков и её обнаружение сопровождалась мощной PR-кампанией? Тогда цена будет сильно взвинчена.
Этот список, влияющий на ценообразование, можно долго продолжать.