По мере того, как человек исследует какое-то явление, увлекается им, он начинает видеть тонкости. У человека утончается восприятие. В какой-то момент это утончение приводит к тому, что он принципиально по-другому смотрит на это явление, чем основная масса людей. Так происходит с очень многими явлениями: живопись, музыка, еда, напитки, наука, философия и пр.
Чем дальше такой человек заходит в своем познании, тем меньше круг людей, которые его понимают, с которыми бы он мог поделиться своими открытиями и интересами, с которыми резонирует его мировоззрение. Если у такого человека есть деньги и его не обеднит покупка произведения искусства за круглую сумму, то это является для него одним из немногих оставшихся удовольствий, эстетических наслаждений. Он имеет возможность материально помочь тем людям, которые производят то, что на его взгляд делает мир лучше. Хотя бы его небольшой мирок. Ну и пообщаться с ними, разжечь в себе искру жизни, интерес.
Ведь художники такие же люди и среди них тоже основная масса находится на каких-то более низких слоях познания. И это не зависит от их профессионализма технического как художников. Ведь для искусства овладение техникой, мастерство, не залог интересных работ. Действительно интересных художников небольшой процент. Поэтому чем интереснее художник, тем более ценны его работы.
А разбиение искусства на современное и традиционное довольно условное и по мере того, как человек его познает, граница становится все более условной. Ведь суть произведений одна - выражение чувственных образов. Язык этого выражения может быть разным.