Мы все знаем великую фразу Квинтилиана: "Учиться никогда не поздно". Отвечая на ваш вопрос, я бы добавил к этому еще не стесняться, найти хорошего педагога, а еще придержать собственные представления о процессе обучения при себе. Никогда не поверю в самостоятельное развитие по книгам. Скажу точно, находясь в процессе рисования и любовно относясь к плодам своего творчества автор не всегда может адекватно оценить процесс собственного развития. Производить аналитическую работу, помогать разбираться в том, что написано в книгах должен опытный наставник. Он должен подбирать индивидуально задания и производить всю аналитическую работу по вашему развитию, т.к. у него ориентиры, понятия и представления сформированы, а у Вас - нет. Вместе с тем, знаю массу историй когда взрослому человеку неудобно ходить в студию, где занимаются подростки. Понимаю, но когда любовь к искусству настоящая - это все ерунда. И еще одна опасность, судя по моему опыту работы с взрослым контингентом, заключается в том, что люди приходят с определенными требованиями, например, хочу рисовать портрет, а вот эти все цветочки и фрукты-овощи мне не надо. Или интересуют цветы, а куб и цилиндр рисовать не надо. Чудиков разных много. Представьте, что вы пришли в качалку и хотите присесть сразу 150 кг. Это же бред. Или пришли в карате и говорите: "хочу освоить удар ногой с разворота, он будет мой коронный, а остальное мне не надо, и даже офп я делать не буду, потому что, кажется, при ударе ногой оно не нужно". Думаю все улыбнулись над моим примером. Но почему-то в рисовании многие себе это позволяют. Честно говоря, смотришь на таких рисовальщиков и думаешь: "идите к другому педагогу, он будет "гнать вам кино" (естественно с учетом собственной экономической выгоды) и вы будете счастливы". Вам покажут один прием и навсегда закуют в его рамках, лишая свободы творчества, свободы выбора собственного пути в искусстве. Хотите заниматься серьезно - будьте готовы осваивать нудную базу: перспектива, тон, академический штрих, отмывка и тому подобное на примере, сначала, идеальных форм, потом простых бытовых, постепенно усложняя форму и требования. По опыту могу сказать, что люди взрослые и высоко мотивированные проходят этот этап очень быстро. Желаю Вам удачи в поиске ХОРОШЕГО педагога!
Искусство не зависит от возраста, нужно начинать и пробовать тогда, когда Вы действительно этого хотите. Вгонять в себя возрастные рамки не стоит, главное начать и стараться.