До Розалинды Краусс, пожалуй, главной фигурой в американской арт-критике был Клемент Гринберг (помимо прочего оказавший огромное влияние на развитие американского абстрактного экспрессионизма). Краусс ещё студенткой была большой поклонницей Гринберга и в целом разделяла его взгляды на современное искусство... пока не перестала.
В какой-то момент она подвергла серьезной критике подход Гринберга (про которого надо читать отдельно, он того стоит), обвинив того в чрезмерном упрощении и игнорировании тех художников, которые не подходили под его видение задач и вектора развития современного искусства (ниже её цитата): “[Greenberg’s] whole relationship to art was incredibly teleological. His idea was that art had to end up in a certain place, and if it didn’t contribute to that trajectory then he dismissed it.”
Вдохновение же она нашла во Франции, став главным проводником идей Барта, Деррида, Фуко и пр. как в американскую культуру, так и, окончательно, в искусствоведение (самих пост-структуралистов довольно сложно отнести к какой-то одной науке, но это пересечение семиотики, философии, культурологии, социологии, literature theory и т.д.). Много работала с идеями Лакана и Фрейда, популяризировав психоаналитический подход к истории искусств — площадкой для всего этого служил(т) основанный ей культовый журнал "October". Да и сама по себе написала целый ряд выдающихся работ, во многом повлиявших на/предопределивших переход от модернизма к пост-модернизму — и в том, как мы воспринимаем сегодня произведения современного искусства, много и от Краусс, пускай и не напрямую.