Если говорить кратко, то, именно она придумала термин “contemporary art” для обозначения искусства после 1960х годов ХХ века, как искусства, где больше нельзя больше рассматривать произведение искусства исключительно в историческом контексте [т.е. с точки зрения последовательной смены стилей и направлений или же через призму личных травм автора], нельзя указывать художнику, где рамки искусства [она говорит, что скульптурой может быть что угодно].
Она исходила в своих исследованиях из постулата, что историческое исследование не отделимо от критического исследования. Отсюда её, смелость и артистичность, а порой и парадоксальность анализа.
В своей работе "Подлинность авангарда и другие модернистские мифы" она оспаривает позицию Клемента Гринберга об историчности появления форм, рассмотрении искусства модернизма как нечто непрерывно вытекающего из искусства прошлого. Краусс показала, что традиционный критический аппарат, анализирующий качество, глубину, форму и содержание, внешнее и внутреннее, детали биографии автора, эстетические интенции, психологический контекст, личные ассоциации и т.д., уже никуда не годится (к моменту наступления 1960х1970х0, поскольку, пользуясь его категориями, критики еще больше мистифицируют и мифологизируют предмет анализа. Адекватная критика должна соответствовать современному художественному процессу. Поэтому в "Подлинность авангарда.." она критикует многие интерпретационные схемы, которые использовали ее современники в отношении искусства модернизма.