Дюрер был новатором, работая в технике гравюры. Он превратил гравюру из ремесленного занятие в занятие художественное. Его гравюры были отдельными самостоятельными произведениями, использовались не только для оформления книг.
Дюрер был первым известным художником, использовавшим технику офорта для создания масштабных композиций. Известно 6 офортов его работы, датируемые 1515-18 годами, которые отличаются большой силой линии. В творчестве мастера эта техника не прижилась из-за невозможности варьировать нажим как в резцовой гравюре. Поэтому Дюрер работал в технике ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюре по меди. Его гравюры наполнены мелкими деталями и скрытыми смыслами. Самому художнику было удобнее работать в печатном жанре - это было хорошее средство заработка для него, гравюры были доступны всем слоям населения и свободно тиражировались.
Вероятно, во время своей учебы и путешествий, с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры (где-то в 1490). В этот же период он начал участвовать в создании серий гравюр (например, к оформлению поэмы "Корабль дураков").
В 1495 году в Нюрнберге художник открыл собственную мастерскую и там создает большинство своих граверных работ.
Благодаря Дюреру техника гравюры получила широкое распространение в Италии, его работы копировались Маркантонио Раймонди.
West A. D. Albrecht Dürer, Hans Burgkmair and the Practice of Early Etching //Print Quarterly. – 2013. – Т. 30. – №. 4.