Перефразируя Джерри Зальца — для финансового признания художнику достаточно одного дилера и двух коллекционеров; для художественного признания — нужны десятки коллег.
Строго говоря, даже признание на рынке скорее зависит от других художников: Баския вышел на Цвирнера через Уорхола, Поллок вышел на Маттера через Ли Краснер, и так далее. Не говоря уже о том, что прерафаэлиты, импрессионисты, абэксеры, поп-артисты, художники раннего авангарда и прочие — все были лично знакомы, и многие чуть ли не жили на одной улице. В любой точке истории любая художественная социальная сеть выглядит вот так:
Причина этого кроется в самом механизме существования идей и хорошо исследована в культурной антропологии (например, у Хенриха в "Secret of Our Success"): постоянный обмен техниками и идеями приводит к лучшим, более сложным работам.
Именно поэтому львиная часть художественной инфраструктуры — резиденции, открытые студии, воркшопы и прочее — нацелены именно на то, чтобы всех со всеми знакомить. Художников с художниками — большей частью. Остальных не так много, и они все знакомы.
К слову, сюда же относятся и галерейные открытия. Галереи не продают работы ни на открытиях, ни на выставках, они продают за закрытыми дверьми, и выставки часто распроданы ещё до открытий. Открытия — это своего рода просоциальный откуп, как и публичность выставок как таковых.
Не говоря уже о том, что это просто приятно — общаться с людьми, которые понимают, о чём идёт речь.
Это было бы безумно важно, если бы искусство было превращено в спорт, где все борются за одни и те же по-настоящему крупные награды. А поскольку пока этого нет, то можно и не контактировать с другими художниками, если это неприятно Вам)))))