Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Творчество каких художников было полностью пронизано темой космоса и звездного неба?

Скоро День космонавтики! Давайте вспомним самые неочевидные и прекрасные работы о космосе!

Например, у меня это проекты Франциско Инфанте-Арана по реконструкции звездного неба.

9B579094-3085-40AA-8CA5-6BFA7ABEC3AA.jpeg
Искусство и культураКосмос+2
Анонимный вопрос
  ·   · 7,8 K
Первый
Искусствовед, специалист по средневековому...  · 10 апр 2021

Безусловно тема космоса проникла в творчество многих художников XX века. Первый полет человека в космос оказал столь же сильное влияние на искусство, как и, в свое время, испытание первой атомной бомбы (так родилось целое направление - т.н. "атомное искусство"). На ум, в первую очередь, действительно приходят работы Франсиско Инфанте-Арана и его художественной группы АРГО (Авторская Рабочая Группа), в которых художники демонстрировали свою увлеченность популярной в то время идеей переселения человека в космос.

Тем не менее, впервые тема космоса прозвучала еще в творечстве художников русского авангарда, в частности в супрематических работах Казимира Малевича и его учеников! Работая над проектами жилых домов (планитами), Малевич создал универсальную формулу перенесения геометрических абстрактных чертежей в трехмерное пространство. В результате, супрематические композиции Малевича развились в полноценные футуристичные здания, в которые, как мечтал сам художник, будут переселены все люди - "земляниты".

Малевич_планиты.jpg

Философские труды Малевича и его работы над градостроительными проектами будущего оказали сильнейшие влиняние на его учеников и последователей. Супрематизм, на мой взгляд, становится для этих художников универсальным визуальным языком, позволяющим лучше изобразить идею прогресса и открытого космоса.

Так, например, прямой ученик Малевича - Илья Чашник - пишет работу "Красный круг на черной поверхности" (1925), в которой к планетарному красному кругу, занимающему большую часть композиции (чёрный фон космоса у Чашника вместо белого фона у Малевича), стремится связка малевичевских "супрем" - звездолёт.

501px-Чашник_Космос.jpg

Архитектор-супрематист Лазарь Хидекель (также один из учеников Малевича) развивает идеи своего учителя и работает над созданием жилых домов для будущих землян. Вслед за Элем Лисицким и его проунами, он грезит о возможности переселить людей в космос. Это уже реальное пространственное переосмысление форм супрематизма.

Хидекель_жилище в космосе.jpg
Хидекель_Космический мир.jpg

Некоторые же художники этого времени отходят от малевичевского рационализма и обращаются к философскому течению космизма, главным идеологом которого считается Н. Ф. Фёдоров. Он одним из первых сформулировал идею освоения человеком космоса, а его философия оказала значительное влияние на Циолковского.

Философия русского космизма Фёдорова отчетливо звучит в творчестве еще одного русского художника начала XX века - Василия Чекрыгина (например, "Переселение человека на звёзды",1922).

Чекрыгин_переселение человека на звезды.jpg
1 эксперт согласен
Художник. Педагог профессионального образования...  · 7 апр 2021  · artgryada.ru
Первый кто приходит на ум, конечно же Геннадий Голобоков (1935 - 1978) - советский художник и поэт, основатель направления "психологической фантастики" в живописи. Голобоков буквально ворвался в мир фантастической иллюстрации в... Читать далее
видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a