Современного художника или уже умершего. Хочется узнать о разных и побольше.
Для меня таковой стала современная мастерская Ильи Кабакова, которую можно увидеть в фильме «Бедные люди. Кабаковы» 2018 года.
Те, мастерские, что мы видим в видео или в кино, на мой взгляд, отличаются от тех, в которых мы можем оказаться сами. Потому что в видео это просто интерьеры, а в реальности, каждая мастерская - уникальна и в них важно взаимодействие всех предметов. Именно предметы как-то по-особенному звучат в каждой мастерской.
Самая удивительная мастерская, в которой я была, принадлежит художнику Петлюре. В ней одновременно оказываешься в гоголевской сказке, богемной французской студии и костюмерной всех шоу мира.
Также мне запомнились мастерские Павла Пепперштейна, Антона Кушаева ( в мастерских Гаража), дизайнера Стаса Фалькова (Kruzhok), групповые мастерские на Электрозаводе и в НИИ Дар (ARXIV).
Во время пандемии газета "Комсомольская правда" проявила интерес к мастерским художников и сделала серию интервью. В одном из выпусков побывал в моей скромной студии, где я монтирую и иногда снимаю фото интервью тут
Во время обучения в Школе Родченко, мы с моей однокурсницей - Катей Муромцевой, побывали в мастерской художника Виктора Алимпиева и сняли его за работой https://www.youtube.com/watch?v=iE7uOCTNHg0&t=172s
Все любят мастерские: и художники, и кураторы, и коллекционеры, и зрители. Это особенные места, согласна, знаю истории, когда человек становился художником только потому, что мечтал о своей мастерской.