Если говорить о русскоязычном информационном и культурном пространстве, то главная проблема с современным искусством для обобщённых "нас" — в том, что мы мало его видели и мало знаем. Ответ ниже, где автор скопом отвергает всё, что делается сегодня в искусстве — очень показателен. В то время как на протяжении почти всего ХХ века в СССР старательно ругали любые проявления модернизма (от "безобидных" до радикальных) и громогласно восхищались передвижниками и соцреализмом, в Западной Европе, США, Японии, Бразилии — по всему миру — люди открывали в искусстве новые горизонты.
Универсальная инструкция, на мой взгляд, очень простая. Она помогла в своё время и мне. Итак.
Главное: побольше смотреть современное искусство: на выставках, в книгах, в интернете, постепенно привыкать к нему. Стараться обходиться без предубеждений. И лишь третьим пунктом — читать о нём. Современное искусство (не всё, но многое) точно так же открыто чувственному восприятию, как и искусство прошлых эпох. И точно в той же мере познаваемо разумом.
В конце концов, можно сказать, что искусство — это язык, средство коммуникации, проводник культуры и смыслов. Поэтому его надо осваивать, учить, накапливать — совсем как язык.